Наша планета занимает полноценное место за корпоративным столом в бизнесе не просто «для галочки», а в качестве заинтересованной стороны. О чем этот тренд и как он выражается в реальной жизни объясним на примере Калифорнийской компании по производству снаряжения Patagonia, про которую мы, кстати, рассказывали тут. Владелец компании Patagonia передал всю прибыль компании в фонд, борющийся с разрушением окружающей среды. До 2022 года компания Patagonia жертвовала 1% от продаж различным экологическим группам и активистам. А также славилась щедрой программой лояльности в отношении своих сотрудников, что выражалось в различных преференциях — от открытия детских садов на территории компании до занятий серфингом во второй половине рабочего дня.
А теперь компания назначила Землю своим единственным акционером.
«На данный момент Земля является нашим единственным акционером», — заявила культовая компания по производству снаряжения для активного отдыха. «Вся прибыль навсегда пойдет на нашу миссию по спасению нашей родной планеты».
Это особенно контрастирует с подходами Илона Маска и Джеффа Безоса, которые решили изучить жизнь за пределами Земли.
Вот ещё несколько проявлений этого тренда. Компания по производству эко-косметики Faith In Nature назначила директора, представляющего природу, в свой совет директоров. Еще несколько лет — и это станет обычным делом.
Среди других предприятий, добивающихся устойчивого развития – Selfridges. Британский ритейлер пообещал, что к 2030 году 45% транзакций будет приходиться на продукты замкнутого цикла, будь то перепродажа, аренда, заправка, ремонт или переработка.
Действия этих компаний свидетельствуют о том, что некоторые предприятия переосмысливают эко-дебаты и поднимают планку в области сохранения устойчивости окружающей среды в рамках развития собственного производства – sustanability.