Muhina Design

Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды

Тренды в дизайне логотипов в России: вдохновение национальной культурой и современные локальные тренды

В предыдущей статье мы посмотрели обзор мировых тенденций в дизайне логотипов. На глобальном уровне. А что насчет более локального? Особенно в современном российском контексте? В дизайне логотипов в любой стране всегда существует гармоничное сочетание традиций и инноваций. И у каждой страны есть свои особенности. Мы с вами можем представить японский дизайн, американский, немецкий. А как выглядят русские особенности в дизайне логотипов?

 

Сегодня мы будем напитываться духом национальной русской культуры и рассматривать новые тренды в дизайне российских логотипов. Многолетняя практика дизайна фирменной айдентики дает нам возможность увидеть и понять самобытные особенности логотипостроения. 

1. Русификация как новый вдохновляющий тренд 

В последние годы на российской сцене мы наблюдаем, как формируется и набирает обороты тренд русификации. Вынужденная мера превратилась в особый подход к дизайну, который позволяет брендам подчеркнуть свою родственность с Россией и воспользоваться богатством национальных символов. Современный мир дизайна логотипов вдохновляется образами и стилем национальной культуры, особенно в нашей необъятной стране.

 

Изящные каллиграфические элементы, узоры в стиле русской народной живописи, красочные детали из фольклора – все это интегрируется в дизайн логотипов, придавая им особую уникальность и формируя позитивное восприятие у потребителей. Русская орнаментика может стать замечательным инструментом для выделения бренда среди конкурентов и создания прочной эмоциональной связи с целевой аудиторией.

Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды
Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды
Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды

2. Бренд ближе к потребителю. Строчная вместо заглавной и дружественные шрифты 

Это тенденция с нами еще с начала двухтысячных. Многие крупные компании в те годы начали визуализировать своё название со строчной буквы, избегая использовать заглавную букву по причине её «пафосности». Объяснить такой подход легко: компании хотели показать свою близость к клиентам. Стремление «быть своим» породило и еще один характерный признак этой тенденции, который до сих пор в тренде – округлость шрифтовых форм. Хотя для многих дизайнеров этот приём уже набил оскомину. 

Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды

3. Минимализм и элегантность: тенденция акцентирования на шрифтовой логотип 

Параллельно с русификацией в дизайне российских логотипов за прошедший год нашли отражение и несколько трендов, общих с мировыми. Минимализм и элегантность стали ключевыми понятиями в создании логотипов, независимо от национальной принадлежности бренда.

 

Простые, чистые линии и формы, яркие цветовые решения, отсутствие излишних деталей – все это характеризует современный дизайн логотипов. Этот тренд помогает создать легко узнаваемые и легко масштабируемые логотипы, что особенно важно в условиях разнообразных медиаплатформ и экранов. Также в рамках данной тенденции мы отметили частую склонность к уходу от эмблемы в пользу использования одного текстового лого.

Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды
Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды

У нас есть для вас классные идеи. Отправьте заявку и мы перезвоним.

    Я согласен на обработку
    персональных данных.

    Понимание того, как интегрировать национальные элементы в актуальный дизайн – необходимый навык при работе с современной типографикой. Создание российскими дизайнерами логотипов – процесс, требующий баланса между наследием и инновациями. Сочетание этих факторов помогает бренду выразить свою уникальность и создать сильную связь с клиентами. Транслирование современных инноваций через привычные, но классические образы, связанные с аутентичными ценностями и традициями, требует от дизайнера филигранной работы с типографикой.

    Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды

    Таким образом, в сфере дизайна логотипов в нашей стране мы видим восхождение тренда русификации, отражающего уважение к национальной культуре внутри страны, и стремление выглядеть на равных с целевой аудиторией. С другой стороны, мы видим и яркое проявление тренда на минимализм и лаконичность. Гармоничное сочетание этих подходов позволяет создавать уникальные, запоминающиеся и легко узнаваемые русские логотипы, которые будут успешно представлять бренды как на внутренней, так и на мировой арене.

    У нас есть для вас нужная информация. Отправьте заявку и мы перезвоним.

      Я согласен на обработку
      персональных данных.
      Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды
      Дифференциация продуктов зонтичного бренда с помощью дизайна упаковки
      Тренды в дизайне логотипов в России в 2023 году. Вдохновение из национальной культуры и современные локальные тренды
      Тренды и тенденции в дизайне логотипов в 2023 году