Шестой год подряд мы делаем краткий перевод ежегодного отчёта LogoLounge – «Тренды в дизайне логотипов». В этом году наши коллеги выявили 15 глобальных трендов. Предлагаем не терять ни минуты и скорее окунуться в мир нового в дизайне логотипов – в 21‑й отчёт LogoLounge, созданный Биллом Гарднером и его дружной трудолюбивой командой. Начнём!
Со слов автора, данный аналитический доклад призван оглянуться на прошлое, чтобы подвести итоги и перенести нас в будущее. “С собой мы возьмём только тот ценный опыт, который кристаллизовался из многих часов детального изучения путей развития дизайнерских тенденций. Моя цель – не только обозначить, какие из этих направлений являются моими фаворитами (хотя, конечно же, среди них есть выдающиеся), но скорее систематизировать их, привести в порядок хаос и объяснить «почему» именно эти экземпляры попали в единую тенденцию” – говорит Билл Гарднер о двадцать первом отчёте LogoLounge.
“Здесь, в мире логотипов LogoLounge, наша команда обладает глубокими знаниями. Аналитические способности, интуиция и 20-летний опыт составления отчётов позволяют экспертам видеть тончайшие детали и новые направления, которые могут послужить отправной точкой в дизайне для ваших брендов. Мы не подсказываем, как именно следует использовать эти тенденции, мы скорее раскрываем «что сейчас актуально» и поясняем «почему».
Анализировать более 30 000 логотипов, поступающих в LOGOLOUNGE, – нелегкая задача для нашей команды. Это подобно самой масштабной в мире головоломке для меня и группы моих коллег – выдающихся дизайнеров. Мы начинаем с выделения примерно 60–70 кластеров, потом последовательно сокращаем их до 15. Тех, которые оказали наибольшее влияние на современный мир дизайна.
Важно отметить, что мода/тренды и тенденции – это не синонимы. Тенденции – это наметившиеся направления, вероятное будущее движение. Тренды же более временны и изменчивы. ” – даёт нам наставление перед изучением трендов LogoLounge автор отчёта Билл Гарднер. А мы подытожим эту мысль фразой, которую прекрасно сформулировал знаменитый дизайнер Том Гейсмар: «Ничто не притупляется так быстро, как передний край корабля»
Ботанические изображения, воспринимаемые как символ всего естественного, гармоничного и полезного для здоровья, ранее ассоциировались скорее с чаем из гибискуса и альпийскими карамельками от кашля. В 2022 году стало ясно, что в индустрии напитков более половины новых продуктов на рынке включают цветочные ингредиенты в свои вкусовые ноты.
Увлечение листьями, бутонами и лепестками не угасло ни в нише товаров для здоровья и красоты, ни в алкогольных напитках и сфере развлечений. Дизайнеры с энтузиазмом выращивают ботанические логотипы, создавая визуально роскошные бренды, способные пробудить наши обонятельные чувства через зрение. Интерпретации цветочных мотивов варьируются от легко узнаваемых до абстрактных и фантазийных. Медальоны и гербы, которые ранее украшали луны, сердца и звезды как фон, сегодня заполняются листьями, виноградными лозами и цветами разных видов. Независимо от того, функционально ли используются цветочные элементы в этих логотипах или служат второстепенными деталями, в этой эпохе преобладает эстетика, выходящая за пределы стандартных шаблонов. Вырезанные из бумаги пикадо, украшенные лентами иллюстрации, нарисованные от руки значки – всё это показывает, насколько многогранной и разнообразной стала эта тенденция. Замечательно, что ни один из описанных элементов не ограничивается использованием в флористической области.
Эти логотипы разительно отличаются от своих геометрических и строгих собратьев с их ровными углами, идеальными радиусами и точной симметрией. Ведь иногда клиенту требуется почувствовать в логотипе неконтролируемую свободу, как от ветра в распущенных волосах. Идеальные симметричные логотипы говорят о совершенстве, однако, честно говоря, не все личные отношения, и тем более взаимодействия с брендом, можно считать безупречными. Новая тенденция нацелена на создание лёгких и доступных символов, которые отражают непринужденность и комфорт, что и сами бренды/компании, которых они представляют. Здесь мы видим тщательно продуманный дизайн с яркой символикой, гармоничными пропорциями и взаимодействием положительных и отрицательных пространств, сохраняющих свою уникальность внутри логотипа, несмотря на всю плавность и изменчивость форм. Этот органичный и “живой” облик способен передать ощущение спонтанности во взаимодействии с брендом и гибкость, которую он может предоставить клиенту. Такой подход к созданию логотипов находит своё применение в продуктах натурального происхождения или в сфере неформального отдыха. Чтобы избежать чрезмерной “расплывчатости”, дополняющая типографика или другие контекстные элементы могут быть более структурными. Этот баланс структуры позволяет показать потребителям, что у бренда есть как аналитический, так логический подход.
В ходе международного опроса участников задали вопрос: какое из чувств они были бы наименее готовы потерять? Удивительно, что лишь 70% респондентов отметили, что наиболее ценят свое зрение, 8% назвали потерю слуха менее желательной, и еще меньшее число отметили обоняние, осязание и вкус. Этот факт касается всех, но для сообщества дизайнеров, которые, вероятно, на все сто процентов зависят от своего зрения, он особенно поразителен. А еще удивительнее то, что большинство людей носит очки или нуждается в коррекции зрения. Мы часто забываем, что до недавних времен большинство населения просто жило с ограниченной способностью фокусировать взгляд.
Эта тенденция противоречит здравому смыслу и подвергает зрение потребителя сильному напряжению. Можно сказать, что тенденция «размытия» бросает нам вызов. Например, логотип для Blurry – удивительно красивое произведение. Совершенно не сфокусированный шар говорит от имени одноименного приложения, которое помогает анонимно связывать музыкальных исполнителей. Весьма изощренное решение. Многие логотипы используют лишь часть этого эффекта, сочетая фокусированные и размытые элементы, чтобы усилить контраст или показать постепенный переход от чёткости к нечёткости и наоборот. Было несколько исключительных случаев использования этого тренда на сайтах и в приложениях брендов, где с помощью анимации логотип постепенно фокусировался, чтобы рассказать историю.
У нас есть для вас классные идеи. Отправьте заявку и мы перезвоним.
Ещё задолго до того, как возможность вращать, искривлять и изменять размеры фигур в изометрии и перспективе стала доступной нам на экранах компьютеров, человечество не имело такой возможности. Считается, что до времён Брунеллески понятие изображения с одно‑, двух- или трехмерной перспективой даже не существовало. Гениальный итальянский мастер постиг этот принцип в начале XV века, и ренессанс вспыхнул, словно огонь. Сегодня дизайнеры широко используют тот же принцип, который потряс мир несколько столетий назад. В те времена перспектива приравнивалась к волшебству. Объекты, привычные людям на плоскости, вдруг приобретали глубину и объём в трёхмерном пространстве.
Логотипы из этой подборки создают ощущение кинематографической драмы, и хотя мы уже привыкли к эффекту перспективы, они удерживают наше внимание достаточно долго, чтобы зацепить наш взгляд. Эти символы помогают передать ощущение пространства и времени, или какого-либо иного существования в непрерывном потоке. Они фиксируют точку обзора для зрителя: могут парить над головой или оставлять в закулисье. Возможно, фирменный символ мчится к вам как Forward Majority или, как в случае с логотипом обсерватории Jodrell bank, передает иллюзию формы и пространства, напоминающую по форме спутниковую тарелку. На практике подобное сжатие текста чрезвычайно удобно – оно позволяет превратить длинное словесное выражение в компактный и легко узнаваемый словесный знак-символ.
В основном у дизайнеров клиенты, наполняющие их работу депрессией, встречаются редко. Большинство клиентов в начале беседы скажут, что их дела идут в гору: прибыль растет, клиентская база расширяется, продажи увеличиваются, и самое лучшее в их бизнесе находится в стадии активного развития. Тем не менее, наступают моменты, когда при создании логотипа действительно необходимо передать идею улучшения. Существует сложность в том, что изображение стрелки вверх уже стало клише и используется слишком часто. В текущем году нам представилась новая тенденция, которая отражает рост, но представляет его в оригинальном ключе. Дизайнеры воспользовались возможностью не только указать направление движения, но и одновременно показать скорость достижения. Треугольные стрелки, направленные вверх, составлены из линейных сегментов, которые передают последовательность толчков как основное сообщение. Каждая “линия” описывает этап процесса, связанный либо с сущностью услуг клиента, либо с шагами, предпринимаемыми им в рамках производства продукта. Некоторые из этих символов демонстрируют ускорение, вызванное “невидимым”, но неотъемлемым внутренним импульсом, тогда как другие создают впечатление достижения скорости света и уверенного ее поддержания. Обратите внимание, что еще один способ демонстрации процесса заключается в использовании разных цветов для каждого этапа, отражая тем самым интенсивность каждого последующего шага.
1170 год. Молодой итальянец Леонардо отправляется в Алжир и возвращается, принеся с собой трактат по арабской математике. Европа принимает новую систему численного обозначения — 1–2‑3–4‑5, отвергая Римскую систему, которую использовала на весьма длительном протяжении времени.
Держись так, Лео! Его гениальность также проявляется в формулировке числовой последовательности, объясняющей, почему раковина наутилуса образует спираль, и раскрывающей множество других загадок природы. Большая часть Европы знала Леонардо как «путешественника из Пизы». Его настоящая фамилия была Боначчи, но историк 19 века дал ему имя Филиус Боначчи, что означает «сын Боначчи». Леонардо никогда не слышал этого имени при жизни и не мог предположить, что оно станет знаменитым как Фибоначчи — имя, которое сейчас уважают и в творческих кругах, и в области точных наук.
Великий математик, подаривший нам последовательность Фибоначчи.
Эта история сочетает в себе тенденции и уроки истории. Внутренний творец моментально улавливает этот рассказ, даже на первый взгляд, так как уравнение «прибавления каждого числа к предыдущему для получения последовательности» — 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее — стало одним из фундаментов дизайна.
Исходя из того, что эта последовательность образует золотое сечение и помогает нам понять природу от атомов до небесных тел, дизайнеры часто обращаются к ней при создании логотипов. Возникающая спираль прежде всего ассоциируется с поперечным сечением раковины наутилуса. Чистая простота этой формы, вытекающая из божественной формулы природы, позволяет ей идеально иллюстрировать глубину и простую красоту.
Представьте себе, что вы стоите, занимаясь своими делами, и внезапно что-то со скоростью 1 Мах врезается в вас, но вы все живы и целы. Мы говорим о звуковой волне. Грубо говоря, число Маха измеряет скорость звука. Звук достигает нас со скоростью 761 мили в час каждую секунду нашей жизни. Однако эти звуковые волны остаются невидимыми и незаметными, пока мы не обратим на них внимание. Они способны общаться, обучать, очаровывать, раздражать, разрушать и многое другое. Мы не видим их, поэтому, когда мы пытаемся визуализировать звук, мы часто используем синусоидальные волны или полосы звукового эквалайзера. Это красиво, но все равно не передает всей сути звука. Это всего лишь математическое измерение звука.
Эта склонность к синусоидам, вероятно, лежит в основе текущей тенденции. Учитывая растущее влияние звука на маркетинг, неудивительно, что дизайнеры ищут новые способы визуализации. В этом году мы часто видим множественные синусоидальные волны в виде тонких линий. Хотя масштабируемость такой графики остается сложной задачей, заполнение пространства между волнами помогает преодолеть эту проблему. Эквалайзеры также популярны в этом году, и хотя они не новы, они по-прежнему привлекают внимание в своих новых вариациях. Фактически, дизайнеры часто прибегают к клише, чтобы эффективно донести свое сообщение до потребителя. Несмотря на это, мы можем ожидать свежие и креативные интерпретации, потому что, как известно, сделать невидимое видимым — задача весьма интересная!
Прогресс часто определяется расширением уже знакомых горизонтов, и именно это является живой эволюцией. Эта актуальная тенденция является результатом цифровых инструментов дизайнера и побуждает нас играть с точками Бесселя в обыденных решениях, расширяя их в новые размеры или переосмысливая привычное, создавая искусство на грани.
К примеру, компания Encodia, переосмысливая обработку ДНК, взяла начертание заглавной буквы E и плавно сдвинула левую сторону на пару шагов вправо. Такая простая трансформация базовой формы призвана вызвать рефлексию о первоначальной точке старта, создавая призрачный след её предыдущего состояния.
Эта тенденция искусно демонстрирует процесс метаморфозы, чтобы перенести историю бренда на визуальный язык. Этот подход в дизайне был назван «Сетчатая Трансформация» — WireForms, в честь монолинейных линий, которые позволяют придать объем и глубину, расплываясь и переплетаясь вокруг внешнего контура. Это перекрытие становится характерным признаком этой тенденции, превращая компактные формы в серию элементов, едва связанных между собой там, где линии пересекаются. Отметим, что знак MDES также вписывается в эту концепцию, хотя также успешно может быть заполненной формой.
В течение последнего десятилетия, пожалуй, нет более популярной тенденции, чем однолинейный дизайн и его дальние последователи, порожденные этим бесконечно разнообразным трендом. Прелесть монолайновой эстетики заключается в ее непрерывной эволюции. Она пересоздает саму себя так быстро, что превратилась из однотрюкового фокусника в волшебного единорога.
В данной вариации этой тенденции можно заметить, что каждая линия теперь заканчивается круглым наконечником. Это несомненно проделано для защиты чрезмерно рьяных наблюдателей. Что хорошо, так это то, что они выходят за рамки ассоциации с пунктирными линиями, где точки были конечными элементами. Это прием, который мог бы легко стать клише, из которого нелегко выбраться.
В этой тенденции присутствует также непременный технический нюанс, где круглый наконечник становится либо точкой назначения, либо отправной точкой. Это символизирует конечную цель, декларируя завершение. Это как персонаж, на который мы должны сфокусироваться, в то время как линия является всего лишь путем, используемым для достижения результата. Многие логотипы используют силуэты, заполняющиеся повторяющимися линейными элементами, такими как вытянутая фигура или капля. Важно отметить, что нет разницы, будут ли оба конца линии закрытыми или только один.
Также есть группа, использующая более сдержанную линию, закрывая только один конец, создавая видимость инверсионного следа или хвоста, следующего за точкой, чтобы указать направление и движение.
У нас есть для вас нужная информация. Отправьте заявку и мы перезвоним.
Этот урожай тенденций предоставляет дизайнерам уникальный способ объединить два аспекта: тех, кто увлечен типографикой, но также хочет создать символ, и тех, у кого навыки на обоих фронтах. Ведь почему бы и не объединить их?
Некоторые логотипы, такие как Spirit of Karma, представляют простую иллюстрацию в качестве “подношения” для типографии. Отдельно взятый шрифт или символ бесконечности могут не быть настолько сильными, но комбинация этих элементов работает на ура. Объединяя символ и имя, вы избегаете необходимости разрабатывать сложную структуру логотипа, так как вся важная информация присутствует в автономной форме. Это настоящее спасение для тех, кто считает, что объединение символа и словесного элемента часто бывает более трудоемким и малопрактичным.
Формы, напоминающие указатели этажей лифта, идеально вписываются в имя бренда ELEVATOR. А в логотипе Valkyrie буква «V» ловко объединяется с изображением воинственного персонажа, что создает узнаваемую и запоминающуюся марку. Оба примера являются не только символами, но и визуальными представлениями бренда. Но всегда найдется тот “бунтарь”, который игнорирует все конвенции. Примером может служить логотип для Coffee Brothers Roastery, который состоит только из шрифта, и, честно говоря, выглядит очень стильно!
Тягучесть в логотипах — это сдвиг в акценте, когда визуальная история и коммуникация бренда полагается в основном на буквенной форме, а символизм в шрифте становится важным элементом. Эта тенденция акцентирует внимание на текстовом элементе, его форме и композиции, и дизайнеры вкладывают усилия, чтобы сделать буквы более выразительными и уникальными.
В этом контексте, использование «тягучести» может проявляться следующим образом:
Пример с словесным товарным знаком ONOMA показывает, как дизайнеры могут использовать технику изменения букв, чтобы создать уникальный и запоминающийся логотип. Изменения в буквах могут нести смысловую или символическую нагрузку, а также привлекать внимание читателя.
В целом, тенденция к тягучести в логотипах помогает буквам стать не только носителями текста, но и выразительными элементами дизайна, которые способны донести сложные идеи и ценности бренда.
НеоТрафарет — это тенденция в дизайне логотипов, которая основана на использовании эффектов, напоминающих трафаретные разрывы или пробелы в буквах и символах. Эта тенденция нарушает стандартные правила и ожидания зрителя, создавая визуальную динамику и интересные ассоциации.
Примеры этой тенденции включают:
Тенденция «НеоТрафарет» играет с нарушением традиционных границ и правил, придавая логотипам смелость, оригинальность и запоминающийся характер.
Тенденция «Полузвезда» в дизайне логотипов и графических элементов подразумевает использование изображений звезд, разделенных пополам, чтобы создать визуальный акцент и привлечь внимание к определенным аспектам бренда или сообщения. Эта тенденция играет с магией и метафорой звезды, делая ее неотъемлемой частью дизайна и уникальным способом выделиться.
Важные характеристики тенденции «Полузвезда»:
Тенденция «Полузвезда» предоставляет дизайнерам креативный и эффективный способ выделиться и усилить визуальную коммуникацию. Она может быть использована для создания логотипов, символов и графических элементов, которые будут привлекать внимание и оставаться запоминающимися.
Тенденция «Двойная «О» в дизайне логотипов и графических элементов представляет собой использование пар сферических форм, таких как круги, шары, мячи и т.д., для образования визуальных образов, символизирующих различные типы отношений и взаимодействий. Эта тенденция обращает внимание на важность взаимосвязей и привлекательности, которые существуют между двумя объектами, образуя символическое объединение.
Ключевые характеристики тенденции «Двойная «О»:
Тенденция «Двойная «О» предоставляет дизайнерам креативный инструмент для визуализации отношений, связей и взаимодействий, а также подчеркивает значимость объединения и взаимосвязи в контексте бренда или сообщения.
Тенденция «Хруст крекера» в дизайне и брендинге подчеркивает важность использования знакомых и популярных форм, символов и текстур, которые вызывают у потребителей приятные ассоциации и эмоции. Эта тенденция уделяет внимание визуальной привлекательности и знакомой природе формы, подчеркивая ее узнаваемость и позитивное воздействие на восприятие бренда или продукта.
Ключевые характеристики тенденции «Хруст крекера»:
Эмоциональная связь: Использование знакомых и узнаваемых форм и текстур, таких как форма крекера Ritz, способствует созданию эмоциональной связи с потребителем. Эта связь может быть связана с приятными воспоминаниями, удовольствием или комфортом.
Игра на узнаваемости: Дизайнеры используют знакомые формы, которые могут ассоциироваться с конкретными объектами, продуктами или ситуациями. Это позволяет мгновенно узнать и идентифицировать бренд или продукт.
Позитивные ассоциации: Формы и текстуры, которые ассоциируются с приятными вещами, могут вызвать положительные эмоции и воспоминания у потребителей.
Создание уникальных форм: Дизайнеры могут использовать знакомые формы в необычных или творческих контекстах, что добавляет интерес и оригинальность к дизайну.
Простота и доступность: Узнаваемые формы и текстуры часто являются простыми и понятными для восприятия, что делает их доступными для широкой аудитории.
Адаптивность: Знакомые формы могут быть легко адаптированы и изменены в зависимости от конкретных потребностей бренда или дизайна.
Тенденция «Хруст крекера» демонстрирует важность использования знакомых и положительно заряженных символов и форм для создания привлекательных и запоминающихся визуальных образов. Эта стратегия позволяет брендам эффективно общаться с потребителями и вызывать позитивные ассоциации.
Более подробно о трендах и размышлениях о них основателя ресурса Билла Гарднера всегда можно ознакомиться на сайте LogoLounge.Com
Отправьте заявку, мы перезвоним и познакомимся с вами лично.