Путём проб и ошибок мы сформулировали лучшие вопросы для технического задания и брифа. Расскажем также как определить целевую аудиторию при создании логотипа.
Рекламные баннеры и красочные публикации в соцсетях выполняют важные задачи в области маркетинга. Но именно логотип нацелен на то, чтобы запомниться потребителю и только у него есть потенциал стать узнаваемым. Символ должен быть лицом бренда и основой его фирменного стиля. Он будет публиковаться на сайте, продуктах и любом другом брендовом изделии, с которым взаимодействует потребитель. Поэтому к вопросу создания логотипа нужно отнестись со всей серьёзностью.
Собственный уникальный знак позволяет легко брендировать что угодно, и привлекать больше внимания. Логотип всегда на виду у потребителя. Он представляет бренд и отражает его индивидуальность с помощью максимально простого изображения. Символический рисунок визуализирует и “якорит” компанию в сознании потенциальной целевой аудитории, без него потребителя будет сложнее привлечь.
Как используется логотип:
Чтобы готовый логотип соответствовала ожиданиям клиента, необходимо определить идентичность бренда. Под этим понимается краткое изложение миссии, формулировка целей и задач бизнеса. Эту непростую работу желательно выполнять совместно со специалистом, который будет реализовывать проект по оформлению логотипа с нуля. Чтобы визуализировать будущий символ, желательно заблаговременно аккумулировать идеи для вдохновения, а также фиксировать символику, вызывающую полное отторжение. Эта информация будет очень полезной дизайнеру и поможет вам правильно заполнить бриф.
Определение мотивов потребления оказывает решающее влияние при выборе оформления логотипа, цветов, шрифтов и форм, которые будут использоваться в фирменном стиле. В конце концов, решение о покупке находится в руках именно представителя целевой аудитории. Поэтому одна из важных целей дизайнера – создать логотип, который привлекает, объединяет и воздействует на определённую часть граждан.
Преимущества тщательного изучения сегмента рынка до проектирования:
Когда известно, какие элементы дизайна находят отклик у целевой аудитории, можно эффективно использовать их для выражения ценностей бренда и получения доступа к реальным эмоциям. Важно помнить, что логотип – один из мощных маркетинговых инструментов, но только в том случае, если он нравится потенциальному клиенту. Поэтому перед началом работы над фирменной атрибутикой, нужно точно определить своего потребителя.
У нас есть для вас классные идеи. Отправьте заявку и мы перезвоним.
Важно понимать, что ЦА конкретного продукта, бизнеса, сайта и социальных сетей будет существенно различаться. Можно сразу охватить все сегменты рынка либо сосредоточиться на самых важных для бизнеса направлениях.
Чтобы определить своего потребителя, используются популярные маркетинговые инструменты:
Когда нужно определять ЦА? При разработке нового продукта, смены ценовой политики, определении каналов продаж и создании логотипа. Понимая особенности целевой аудитории можно сделать внешний вид фирменной эмблемы более привлекательным и эффективным.
Краткая форма согласительного порядка – он же бриф, давно стала важным инструментом при разработке брендирования. Документ в форме анкеты позволяет получить максимально детальную информацию от заказчика и избежать недопониманий между клиентом и дизайнером. Бриф на логотип – обширный опросник, позволяющий чётко сформулировать цели и задачи создания фирменного логотипа. Каждое дизайнерское агентство, исходя из внутренней политики, выбирает собственный формат заполнения формы.
Чем более обширным и разнонаправленным будет бриф на логотип, тем больше полезной информации дизайнер получит из этого документа.
Создание уникального логотипа – сложная задача, решать которую нужно поэтапно. После брифинга следующим шагом к началу работы является составление ТЗ. Грамотно сформулированное техническое задание позволит вам получить желаемый результат, исключить разногласия с разработчиком и сэкономить время.
Что должно быть указано в ТЗ:
Бриф заполняется заказчиком на начальном этапе и обладает определённой юридической силой. Техническое задание согласуется позже, ближе к этапу подписания договора. Оно создаётся вместе с менеджером агентства, корректируется и согласовывается с клиентом. В работе могут быть задействованы маркетологи, а также сеошники, работающие непосредственно с контентом. Когда подробное ТЗ согласовано, исполнитель может приступать к реализации проекта.
После разработки айдентики дизайнеры агентства подготавливают к сдаче несколько видов файлов, которые будут использоваться в работе. Помимо эффектного дизайна, существует ряд условий, которыми должен обладать логотип, чтобы быть максимально полезным для бизнеса:
В агентстве Muhina Branding&Design мы подготавливаем всё необходимые для дальнейшего использования варианты логотипа отдельными файлами и оформляем для клиента полноценное руководство по использованию фирменной айдентики – гайдлайн.
Разработка фирменного знака для бренда – ответственная работа, выполнять которую должны профессионалы. Экономить на создании корпоративного стиля для собственной компании не стоит. Агентства с многолетним опытом помогут вам выбрать оптимальный формат взаимодействия и реализовать идею любой сложности.
Отправьте заявку на разработку логотипа сейчас и получите бесплатную консультацию.