Для продвижения товаров и услуг, роста узнаваемости и статуса компания должна визуально заявить о своей миссии.
Традиционно в этих целях разрабатывается фирменный стиль, используются такие маркетинговые решения как брендбук и гайдлайн. Эти два понятия нередко путают, на деле же категории имеют существенные отличия. Прежде чем заказать создание логотипа, нужно разобраться в их особенностях.
Guideline в дизайне – это директивное указание и техническое описание, касающееся оформления фирменного стиля компании. Подробные рекомендации указывают на то, как должен выглядеть логотип, каким шрифтом оформляется название фирмы и в какой цветовой гамме.
Среди преимуществ создания guideline:
Гайдлайн определяет особую концепцию бренда и формирует визуально узнаваемые черты. Документ создается персонально в соответствии с деятельностью организации и пожеланиями руководства.
Заказать создание фирменного стиля и корпоративной айдентики можно в агентстве маркетинга или в брендинговом агентстве полного цикла.
В отличие от brand book, гайдлайн – это чёткий перечень указаний, принципов и правил для дизайнеров и оформителей. Он определяет ключевые правила использования логотипа. Сборник рекомендаций содержит всевозможные цветовые схемы, примеры оформления, описание сайтов и другой графический материал.
Guideline является узким понятием, определяющим внешние атрибуты организации. Он представляет собой расширенную версию логобука. С помощью гайдлайна для логотипов для смежного товара подбираются нужные цвета, шрифты, и т.д.
Brand book – это обширный всеобъемлющий документ, в котором подробно описываются ключевые ценности и задачи компании. В большинстве случаев фирмы решают заказать брендбук для внутреннего пользования.
Фундаментальные понятия определяют общее направление развития брендинга, а также графические решения, помогающие дизайнерам корректно оформить эксклюзивный фирменный стиль.
Что входит в руководство:
Всеобъемлющее руководство определяет общий посыл компании, каналы и методы продвижения товаров или услуг. Однажды оформив подобный информационный продукт, фирма может пользоваться им на протяжении длительного времени.
Чтобы продвижение фирмы было эффективным, оба концептуальных документа должны разрабатывать профессиональные бренд-менеджеры. В целях повышения эффективности рекламной компании необходимо создание фирменного стиля с проработкой как мировоззренческих, так и технических данных.
Прежде чем заказать брендбук, необходимо выбрать надежное агентство брендинга и обозначить цели работы. Стоимость услуг будет зависеть от выбора подходящей модели, сложности поставленных задач, сроков и других факторов.