Что такое гайдлайн? В чем отличия гайдлайна от брендбука?

Для продвижения товаров и услуг, роста узнаваемости и статуса компания должна визуально заявить о своей миссии.


Традиционно в этих целях разрабатывается фирменный стиль, используются такие маркетинговые решения как брендбук и гайдлайн. Эти два понятия нередко путают, на деле же категории имеют существенные отличия. Прежде чем заказать создание логотипа, нужно разобраться в их особенностях.

Что такое гайдлайн


Guide­line в дизайне – это директивное указание и техническое описание, касающееся оформления фирменного стиля компании. Подробные рекомендации указывают на то, как должен выглядеть логотип, каким шрифтом оформляется название фирмы и в какой цветовой гамме.

Среди преимуществ создания guide­line:

  • • упрощение взаимодействия с рекламными агентствами;
  • • повышение узнаваемости бренда;
  • • снижение расходов на продвижение компании.

Гайдлайн определяет особую концепцию бренда и формирует визуально узнаваемые черты. Документ создается персонально в соответствии с деятельностью организации и пожеланиями руководства.


Заказать создание фирменного стиля и корпоративной айдентики можно в агентстве маркетинга или в брендинговом агентстве полного цикла.

Особенности использования брендбука

В отличие от brand book, гайдлайн – это чёткий перечень указаний, принципов и правил для дизайнеров и оформителей. Он определяет ключевые правила использования логотипа. Сборник рекомендаций содержит всевозможные цветовые схемы, примеры оформления, описание сайтов и другой графический материал. 


Guide­line является узким понятием, определяющим внешние атрибуты организации. Он представляет собой расширенную версию логобука. С помощью гайдлайна для логотипов для смежного товара подбираются нужные цвета, шрифты, и т.д.

В чем отличия гайдлайна от брендбука


Brand book – это обширный всеобъемлющий документ, в котором подробно описываются ключевые ценности и задачи компании. В большинстве случаев фирмы решают заказать брендбук для внутреннего пользования.


Фундаментальные понятия определяют общее направление развития брендинга, а также графические решения, помогающие дизайнерам корректно оформить эксклюзивный фирменный стиль.

Что входит в руководство:

  • • общая концепция бренда;
  • • цветовая палитра и ключевой оттенок;
  • • типографика, главные и дополнительные шрифты;
  • • слоганы и формулировки;
  • • логотип и особенности его использования;
  • • характер контента и копирайтинга;
  • • инфографика и работа с изображениями;
  • • каналы коммуникации;
  • • оформление фирменного сайта и др.

Всеобъемлющее руководство определяет общий посыл компании, каналы и методы продвижения товаров или услуг. Однажды оформив подобный информационный продукт, фирма может пользоваться им на протяжении длительного времени.

Как оформить гайдлайн/брендбук

Чтобы продвижение фирмы было эффективным, оба концептуальных документа должны разрабатывать профессиональные бренд-менеджеры. В целях повышения эффективности рекламной компании необходимо создание фирменного стиля с проработкой как мировоззренческих, так и технических данных.


Прежде чем заказать брендбук, необходимо выбрать надежное агентство брендинга и обозначить цели работы. Стоимость услуг будет зависеть от выбора подходящей модели, сложности поставленных задач, сроков и других факторов.

ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ
СЛЕДУЮЩИЙ ПОСТ