Разработка брендбука – достаточно длительный и трудоемкий процесс. Он включает в себя несколько обязательных этапов. Остановимся на каждом из них подробнее.
1. Подготовительный этап. Заполнение заказчиком совместно с менеджером агентства специального брифа для определения всех элементов бренда, которые нуждаются в стандартизации и детальном описании. В брифе также указываются сведения о специфике деятельности компании, ее целевой аудитории. Здесь же фиксируется и постановка задачи: заказчик формулирует свои основные пожелания, исходя из которых становится понятна структура будущего документа и его объем. На данном этапе происходит согласование сроков и стоимости работ.
2. Разработка общей концепции. На основе предоставленной заказчиком информации, а также – если это предусмотрено договором – проведенных маркетинговых исследований, исполнитель представляет заказчику несколько вариантов концепции оформления брендбука. В рамках выбранной концепции проводится детальная проработка технической, маркетинговой и графической составляющих будущей книги бренда.
3. Итоговая презентация. Результат проделанной работы предоставляется заказчику в электронном виде для ознакомления и внесения небольших правок. На данном этапе утверждается окончательный вариант дизайн-проекта брендбука, производится его верстка и предпечатная подготовка. Стоит ли говорить, что брендбук должен быть визуально привлекательным, легко читаемым и интуитивно понятным?
4. Изготовление брендбука. Передача заказчику результата работ по договору в том виде, который был оговорен – печатном или электронном. Итоговые дизайн-макеты всех позиций фирменного стиля, упомянутые в брендбуке, также передаются заказчику на отдельном электронном носителе.