Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля для брендов и Торговых марок Что такое …

Разработка фирменного стиля для брендов и Торговых марок

Что такое фирменный стиль или айдентика?

Фирменный стиль – это совокупность жизненных элементов компании, таких как: логотип, деловая документация, рекламные модули, оформление сайта, социальных сетей, элементы декорирования офисного  помещения и т. п. которые объединены между собой едиными константами. Опорным элементом элементом фирменного стиля является логотип.

Совокупность этих  визуальных элементов  создают лицо компании, делая ее уникальной и выделяющейся среди  конкурентной среды.

Представим, что вы открываете бутан вот чтобы выделиться среди этой лочную. В вашем здании вы единственная булочная. В соседнем доме есть конкурент, а сколько их в квартале? А в районе? А в городе? 

Так вот чтобы выделиться среди этой массы и запомниться своему клиенту вам необходимы особые приметы.Представим, что у вас уже есть хорошее зарегистрированное название и слоган. Так что это могут быть за элементы? Логотип, корпоративный цвет/цвета, фирменная графика, шрифт, выверенные по стилю авторские фотографии и т. п. – все это вместе работает на фирменный стиль компании. 

Фирменный стиль на деловой документации – бланк/визитка/конверт – агентство Мухина Дизайн (Muhina Design)

Для чего нужен фирменный стиль компаниям и брендам?

 

Причина, по которой компании вкладывают большие деньги в разработку фирменного стиля лежит на поверхности — отличаться от конкурентов и повышать осведомленность потребителей о бренде. Лучшие фирменные стили хорошо запоминаются, дифференцируются, индивидуальны, легко адаптируются к любым форматам и обладают ценностью. Они моментально узнаются по небольшому фрагменту рекламного носителя.

Фирменный стиль и логотип — это ваши ценные активы, которые могут стоить дороже средств производства. Яркий фирменный стиль транслирует смысл и значение вашего бренда.

Именно поэтому компании ежегодно тратят миллионы рублей на создание фирменного стиля, чтобы бренд сохранял конкурентные преимущества и идентифицировался потребителями.

Основные элементы фирменного стиля

Что входит в базовое понятие фирменного стиля?

 У нас есть ответ на этот вопрос.

Для сначала оформим его в виде  списка – так нагляднее,  а подробнее о каждом пункте расскажем ниже.  


  • Название компании. Лучше всего  уникальное и   зарегистрированное в базах ФИПС.
  • Логотип – графический символ компании/бренда.
  • Корпоративные Цвета – один или несколько.
  • Шрифт и типографика – для большей узнаваемости. Зачастую шрифты нужно покупать. Мы расскажем об этом отдельно.
  • Слоган – по желанию, но лучше заложить слоган с самого начала формирования и внедрения стиля. 
  • Фирменный персонаж/герой – альтер-эго вашей компании. Нужен не для каждого бренда. Но можно попробовать, если очень хочется 😉
Фирменый стиль мебельной компании "Первая комната" – агентство Мухина Дизайн (Muhina Design)
Новый стиль оформления каталога товаров от Мухина Дизайн (Muhina Design) для Первой комнаты. Элемент фирменного стиля

Из чего состоит фирменный стиль?

  • Название компании. Лучше всего  уникальное и  зарегистрированное в базах ФИПС.
  • Логотип  – графический символ компании/бренда.
  • Корпоративные Цвета – один или несколько.
  • Шрифт и типографика – для большей узнаваемости. Зачастую шрифты нужно покупать. Мы расскажем об этом отдельно.
  • Слоган – по желанию, но лучше заложить слоган с самого начала формирования и внедрения стиля. 
  • Фирменный персонаж/герой – альтер-эго вашей компании. Нужен не для каждого бренда. Но можно попробовать, если очень хочется ;
  •  
Варианты использования фирменного стиля разработанного в агентстве Мухина Дизайн (Muhina Design)
Фирменный стиль от Мухина Дизайн (Muhina design) - варианты размещения логотипа на транспорте

Этапы работ над фирменным стилем компании

Общий анализ рынка

Исследование конкурентной среды и целевой аудитории, поиск ярких и выделяющихся решений.

Сбор дополнительных материалов

Дополнительная информация о компании заказчика, старый фирменный стиль, логотип, собственные идеи заказчика.

Разработка концепции логотипа, создание нескольких вариантов

Необходимо учесть не только внешние факторы, но и вкусовые предпочтения самого заказчика.

Доработка выбранного варианта

Окончательные доводки выбранного варианта с учетом возможных поправок.

Разработка остальной атрибутики фирмы

На основе утвержденного логотипа разрабатываются все остальные элементы фирменного стиля.

Подготовка брендбука

Руководство по использованию фирменного стиля поможет сотрудникам Вашей компании грамотно его использовать, не допуская никаких ошибок.

Сколько стоит фирменный стиль?

Каждый проект требует особого подхода, поэтому стоимость наших работ для каждого из клиентов рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием фирменного стиля у нас сложилось понимание стоимости проекта. Иногда мы просим заполнить бриф или техническое задание для того, чтобы лучше вникнуть в проект и точнее рассчитать стоимость. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
* стоимость за 1 шт.

Создание логотипа* — от 50 000 рублей.

Разработка фирменного стиля* — от 75 000 рублей.

Гайдлайн по фирменному стилю — от 100 000 руб.

Разработка брендбука — от 200 000 рублей.

Фирменный стиль бренда EFFORT (эффорт) – экипировка для бокса и единоборств – студия Мухина Дизайн (Muhina Design)

Как пользоваться фирменным стилем?

Создать фирменный стиль — это только полдела. Чтобы фирменный стиль начал работать, необходимо провести ряд мероприятий по его внедрению. Это должны быть не единичные мероприятия, а постоянная поддержка и использование фирменного стиля.

Итак, начинать процесс внедрения стоит с сотрудников компании. Так, персонал или человек, ответственный за разработку и внедрение фирменного стиля должен объяснить всем сотрудникам его значение, рассказать о смысле, который заложен в логотипе и фирменных цветах компании. Сотрудники должны не просто понять, они должны проникнуться идеей фирменного стиля, поверить в нее. После того, как все сотрудники посвящены в суть фирменного стиля, знакомы с правилами его использования, можно переходить к внедрению фирменного стиля во внешнюю деятельность компании.

Мероприятия по внедрению фирменного стиля зависят от размеров компании и ее деятельности. Так, небольшие компании, которые не являются массовыми производителями, могут для внедрения фирменного стиля начинать использовать логотип на бланках, конвертах, на сайте компании, на визитках, на вывеске, в рекламе в профильных СМИ.

Крупные компании могут проводить более масштабные акции. Так, к примеру, компании грузоперевозчики могут применять фирменный стиль не только в рекламе, но и на своих автомобилях и на униформе сотрудников.
Хорошим примером по масштабному внедрению нового фирменного стиля является группа компания “ВымпелКом” (торговая марка Билайн). Продвижение обновленного фирменного стиля стартовало 4 апреля 2005 года и с тех пор все легко узнают услуги компании Билайн по “пчелиным” черно-желтым полоскам. По результатам ребрендинга можно сказать, что изменилось отношение клиентов к компании. Ее стали считать более жизнерадостной, выделяющейся и стильной. При внедрении нового фирменного стиля компанией Билайн были задействованы все средства. Изменение оформления продукции, использование фирменных цветов в телевизионной, наружной рекламе, в печатных СМИ, новое оформление сайта и даже создание аксессуаров в стиле Билайн.

В качестве основных мероприятий по внедрению фирменного стиля можно выделить:

  1. создание сувенирной продукции с использованием фирменных цветов;
  2. нанесение фирменных цветов на продукцию фирмы;
  3. использование фирменного стиля на бейджах сотрудников, на униформе сотрудников;
  4. использование элементов фирменного стиля при оформлении офиса, вывески, магазинов, служебных автомобилей;
  5. использование фирменного стиля и логотипа на буклетах, каталогах, листовках;
  6. использование фирменного стиля при рекламе в СМИ, наружной рекламе, рекламе на телевидении;
  7. оформление интернет сайта с использованием фирменных цветов и шрифтов;
  8. использование фирменного стиля при проведении презентаций, выставок.

Чтобы фирменный стиль на любых носителях использовался правильно, компании нужно позаботиться о создании бренд-бука. С его помощью можно систематизировать использование атрибутов фирменного стиля, что в свою очередь поможет повысить эффективность рекламных кампаний фирмы.

 

Дизайн фирменного стиля. Примеры из портфолио
брендингового агентства Muhina Branding&Design

Разработка фирменного стиля – важный этап рекламного продвижения вашего бизнеса в любом пространстве: как в офлайн среде так в интернете. Вдохновляйтесь работами профессионалов, формулируйте свои идеи и смыслы и генерируйте качественную рекламу своего бизнеса. 

Или делегируйте  эту задачу профессионалам. Мы создадим ваш индивидуальный фирменный стиль, наполним его смыслами, подготовим материалы для активной и результативной рекламы и сделаем ваш бренд узнаваемым.

Готовы просчитать ваш проект или остались вопросы? Обращайтесь к нам – мы подскажем, вместе по полочкам разберем то, что у вас есть, выявим сильные и слабые стороны, определим дальнейший план работ и пройдем с вами весь путь от начала проектирования упаковки до ее реализации.

Заключение

Разработка фирменного стиля – важный этап рекламного продвижения вашего бизнеса в любом пространстве: как в офлайн среде так в интернете. Вдохновляйтесь работами профессионалов, формулируйте свои идеи и смыслы и генерируйте качественную рекламу своего бизнеса. 

Или делегируйте  эту задачу профессионалам. Мы создадим ваш индивидуальный фирменный стиль, наполним его смыслами, подготовим материалы для активной и результативной рекламы и сделаем ваш бренд узнаваемым.

Готовы просчитать ваш проект или остались вопросы? Обращайтесь к нам – мы подскажем, вместе по полочкам разберем то, что у вас есть, выявим сильные и слабые стороны, определим дальнейший план работ и пройдем с вами весь путь от начала проектирования упаковки до ее реализации.