В бизнесе, как и в жизни: встречают «по одёжке». В переводе на язык маркетинга – по фирменному стилю, логотипу, дизайну упаковки. И если этот «лук» интуитивно ассоциируется с качественным продуктом или услугой, то повышается вероятность повторных покупок/обращений и лояльность к бренду.
Конечно, качество продукта/услуги формирует основу доверия и положительную репутацию бренда. Ключевую роль при этом играет качество материалов и оборудования, квалификация сотрудников, налаженные партнерские связи и т.д. Иными словами, с кем вы сотрудничаете, что закупаете и как управляете бизнесом, говорит о вас больше, чем «громкие» заявления в рекламе.
Сформировать положительный имидж и продемонстрировать серьезные намерения в развитии бренда поможет качественное оформление логотипа и фирменного стиля компании. Связь между логотипом и репутацией бренда можно сравнить с зачетной книжкой студента: первое время вы нарабатываете репутацию, а потом уже она, в нашем случае логотип, работает на вас. Вот почему так важна разработка дизайна логотипа с самого начала. Лучше «вложиться» сразу и пожинать плоды дольше, чем сэкономить на визуале, а через год-два переделывать логотип.
Качественный логотип живет десятилетиями. Это утверждение легко подтвердить следующими примерами.
Мы любим логотипы всей душой. С любопытством изучаем детали, истории создания, сохраняем «архивы» любимчиков. Это вдохновляет нас на новые творческие подвиги. Выше приведена подборка мировых «старожилов».
Почему логотипы этих компаний прожили не один век и не поменялись? Всё просто: за каждым из них стоит уникальная концепция и собственная история.
Среди отечественных логотипов также есть достойные экземпляры с историей.
Последний пример – яркое доказательство тому, что логотип нужно сразу делать хорошо!
Нам тоже есть чем похвастать. Разработанные в агентстве Muhina Branding&Design логотипы служат своим владельцам не первый десяток лет!
Логотип строительной организации «Джосер» тоже «разменял» третий десяток. Он перенял символику, величие и строгий образ тезки — фараона, который построил первую египетскую пирамиду.
Логотип Московского спортивного курорта «Сорочаны» агентство Muhina Branding&Design разработало в 2006 г. Мы использовали простую графику для изображения склона и трассы слалома. Изюминка логотипа в том, что он меняет цвет: летом на сайте компании поле становится зеленым, а зимой – голубым.
В 2009 г. мы разработали логотип медицинского отделения завода «AXION», который по сей день маркирует продукцию компании – дефибрилляторы. Шрифт логотипа выполнен в графике, схожей с изображением полосы сердечного ритма.
Логотип сети стоматологий «Jazz» также создан нами в 2009 г. По желанию заказчика сам логотип выполнен в лаконичной графике, а вся «музыкальная» графика вынесена в фирменный стиль и элементы оформления интерьера.