ld

Создание и разработка логотипа

Брендинговое агентство Muhi­na Brand­ing & Design более 25 лет создает логотипы для компаний разного масштаба: от начинающих брендов и малых производств до лидеров рынка и Групп Компаний, у которых за плечами крупные активы и многолетний опыт на рынке.

 

Разработка логотипа компании –  многоступенчатый процесс, в котором задействована команда специалистов. В агентстве Muhi­na Brand­ing & Design за каждую часть проекта отвечают профессионалы в определенной области: социологи, стратеги, рекламисты, маркетологи, специалисты по брендингу и дизайнеры – все участники команды взаимодействуют в общей сетке проекта. Каждый этап закрывается последовательно и только после достижения поставленных целей, чтобы и у исполнителя и у клиента было понимание процесса разработки и достигнутого результата.

 

Мы считаем, что ценность логотипа не только в креативности и уникальности графического подхода. Дизайн логотипа должен отвечать целям и задачам проекта, а общий образ бренда резонировать с ценностями и восприятием мира со своей целевой аудиторией. 

 

Резонанс – одно из главных понятий в визуальной коммуникации. Образ вашей компании должен чувствоваться как через фирменный стиль в целом, так и через такой тонкий, но мощный инструмент маркетинга –логотип бренда. 

 

Четыре правила создания логотипа

Чтобы разработать логотип, который будет работать на вас десятилетиями, проверьте чтобы в нем присутствовали четыре критерия:

 

Уникальность. Даже на стадии стартапа нужно иметь свой уникальный символ, который будет отстраивать ваш бизнес от бизнеса конкурентов. Разработать свой собственный логотип – признак хорошего тона для предприятия любого масштаба.

 

Запоминаемость. Создание собственного товарного знака и логотипа должно быть нацелено на то, чтобы вас запомнили. После первого взаимодействия с вашим визуальным образом, клиент/партнер должен визуально зафиксировать в своей памяти образ вашей компании. 

 

Уверенность. Разработка логотипа компании создает дополнительное доверие к вашему бизнесу. Можете представить себе представить надежную компанию без логотипа? Или, может, вы хотите воспользоваться услугами банка/авиакомпании/туристической фирмы, у которой нет собственного уникального логотипа? Скорее всего ваш ответ во всех этих случаях категорическое «нет». И это разумно! Компания, которая не хочет выделять бюджет на разработку уникального названия, логотипа, вкладываться в собственный имидж и фирменный стиль, скорее всего недальновидна и не планирует долго работать на рынке.

 

Ценность. Создать логотип, отражающий ценности вашей компании – ещё одна из базовых задач для вашего брендингового агентства. Выстраивайте ваш визуал так, чтобы  резонанс между вами и вашей целевой аудиторией был максимально глубоким. 

Разработка дизайна логотипа, который будет служить вашему бизнесу десятилетиями 

Перед началом любого проекта менеджеры агентства Muhi­na Branding&Design вместе с клиентом подробно заполняют бриф на разработку логотипа. Это основополагающий этап в процессе проектирования логотипа –  от него зависит успех всей последующей работы.

 

Для разработки нам важна вся информация о компании: ваша миссия, ценности и позиционирование, конкуренты, преимущества перед конкурентами, текущая и предполагаемая целевая аудитория. После мы совместно обозначаем цели, которых необходимо добиться при разработке товарного знака.

 

Мы хотим узнать, как видит себя сам заказчик, какую эмоцию хочет передать своей целевой аудитории с помощью нового товарного знака. Узнаем пожелания клиента насчет стилистики графики, задаем уточняющие вопросы, чтобы соотнести желаемое клиента с тем, что хочет видеть целевая аудитория. 

 

Часто бывает, что на этом этапе приходит полное переосмысление ожиданий самого клиента, поэтому уточняющие вопросы особенно важны в брифинге заказчика.

На этом же этапе отмечаются критерии оценки результата, чтобы между сторонами не было недопониманий. 

 

На заполнение брифа мы отводим пять рабочих дней. Обычно этого времени достаточно, чтобы полноценно заполнить его со стороны заказчика, просмотреть с нашей стороны, обсудить, внесли дополнения и согласовать с обеих сторон. Бриф мы подшиваем к договору и закрепляем подписями и печатями. 

 

Разработка дизайна логотипа в агентстве Muhi­na Branding&Design проходит множество этапов. В процессе создания логотипа важны все этапы проектирования, далее о них подробно.

 

Первичный Брифинг

Фирменный стиль и разработка логотипа требуют качественного предварительного анализа ситуации. Мы включаем подробный брифинг в сам процесс разработки дизайна логотипа. Но предварительно мы проводим интервью для уточнения объемов работ, от которых зависит общая стоимость проекта.

 

Постановка задачи

Этот этап следуют уже же после заключения договора. Совместно с клиентом мы заполняем детальный документ – бриф, который будет являться одновременно отправной и конечной точкой для разработки логотипа компании. Этот документ в дополнительной редакции попадает в руки дизайнеров агентства в качестве технического задания на разработку логотипа компании.

 

Сбор команды под проект

После заполнения брифа на разработку названия и логотипа фирмы менеджер агентства совместно с арт-директором проекта собирают команду дизайнеров под сам проект. Обычно в команде от 3 до 5 дизайнеров/неймеров, каждый из которых участвует в обсуждении и первичном создании логотипа.

 

Ручное и векторное эскизирование – дизайн концепция логотипа

Один из любимых этапов работы дизайнера при создании логотипа бренда.

Чаще всего этот этап незаслуженно остается «за кадром» рабочего процесса – а ведь он основополагающий и самый творческий. Именно тут рождается образ логотипа и его душа.

 

Первичный выбор эскизов/Мозговой штурм/Сортировка эскизов

После того, как каждый участник проекта создал эскизы логотипа компании, вся команда собирается на обсуждение проекта – мозговой штурм. Арт-директор проводит первичную выборку эскизов, после чего все участники проекта и часть коллектива студии принимает участие в голосовании за лидирующие варианты. Далее проектная команда обсуждает и дорабатывает самые удачные варианты, иногда придумывает новые идеи на основе существующих или возникают совершенно новые. А после  – распределяет весь пул работ по участникам проекта и каждый уходит в индивидуальную работу до следующего чекпоита.

 

Отстройка лидирующих вариантов

Лучшие варианты, выбранные проектной командой и коллективом агентства, отстраиваем в векторе и снова делаем выборку, сокращая варианты для показа клиенту.

Очень важная рутина процесса;)

 

Отстройка логотипа и изготовление вариантов для показа

Дорабатываем лидирующие варианты до идеала в векторе. Обычно это 5–7 вариантов, но бывает и больше.  Далее мы снова собираемся вместе и выбираем три варианта-лидера.

Эти варианты мы подготавливаем к показу заказчику.

 

Показ клиенту – обсуждение 

Презентация проекта проходит в нашем офисе. Вместе с клиентом смотрим итоговые варианты, обсуждаем, клиент принимает решение или оставляет время на раздумье. Мы всегда прислушиваемся и учитываем пожелания клиента, поэтому бывает, что выбранный вариант нужно доработать – доделываем.

 

Подписание выбранного варианта

Мы всегда просим клиента подписать выбранный вариант и бережно храним этот документ.

 

Создание гайдлайна

После окончательного выбора мы создаем гайдлайн/гайдбук, чтобы клиенту было удобно пользоваться новым логотипом.

 

И последний – заключительный этап – окончательная сдача работ и подписание акта.

Но обычно, на этом наше сотрудничество не заканчивается. 😉

Этапы создания логотипа 

Как заказать логотип? 

Чтобы заказать дизайн логотипа, в глобальном плане от вас требуется понимание вашего бизнеса, видение вашей миссии, детальное представление о вашей целевой аудитории и готовность сопровождать проект на всех этапах работы. Мы зададим множество вопросов, совместно заполним бриф, будем вместе переходить от этапа к этапу разработки логотипа, чтобы результат работ радовал вас и ваших клиентов на протяжении множества лет.

 

Вы можете позвонить нам по многоканальному телефону 8 (800 )300‑8556 или по стационарному телефону 8 (3412) 52–56–80. Мы ответим на все интересующие вас вопросы.

А если вы не любите телефонные разговоры – с радостью ответим вам на сообщение в фэйсбук, vk, Insta­gram, или в любом месенджере по номеру 

8 (912) 023‑1003.

Стоимость разработки логотипа

Логотип – это лицо вашей компании. И это часть только начальная часть комплекса по построению эффективных коммуникаций с вашими клиентами.

Создание логотипа – точка старта для дальнейшей разработки визуальной идентификации вашего бренда, которая напрямую влияет на дальнейшее развитие вас как бренда.

 

В нашем агентстве мы предлагаем несколько пакетных вариантов разработки логотипа. Но точную стоимость вашего проекта лучше просчитать в индивидуальном порядке.

Логотипы – примеры дизайна

В этом разделе все логотипы выполнены дизайнера агентства Muhi­na Branding&Design

Скачать бриф на разработку логотипа

Если вы хотите предварительно сориентироваться по объемам и стоимости вашего проекта – заполните форму и мы вышлем вам бриф на создание логотипа.

 

После вместе с вами обсудим нюансы вашего проекта и проговорим точные цифры – мы же все любим точность в такие вопросах.