Muhina Design

Исходник или дизайн макет получает заказчик в Мухина Брендинг и Дизайн

В чём отличие между исходником и дизайн-макетом?

Дизайнеры часто сталкиваются с непониманием заказчика, когда отказывают предоставить рабочие файлы по проекту. Обычно, действия развиваются следующим образом. Заказчик хочет самостоятельно исправить что-то в уже готовом дизайне и запрашивает у исполнителя исходник, так как в его арсенале только дизайн-макет в печать. И получает отказ от дизайнера. Что, конечно, возмущает, так как дизайн и дизайн- макет оплачены и есть ощущение, что всё, что связано с этим дизайном принадлежит заказчику. Но это не так. Объясним эту ситуацию со стороны исполнителей. Поверьте, дизайнерами движет не вредность или жадность, а желание получать только хороший результат своих трудов.

Исходник и дизайн-макет визитки? Наглядная разница на примере визитки Мухина Брендинг и Дизайн

Дизайн-макет

Для начала определимся с терминологией.

 

Дизайн-макет – проработанный в деталях и цвете вариант дизайна, выполненный в профессиональной графической программе на основе утверждённой концепции. В нём указываются шрифты, тексты, изображения, расположение всех элементов общей композиции. Дизайн-макет сдаётся в универсальной обработке Coat­ed FOGRA39 и не предполагает допечатную обработку, все слои слиты, шрифты в кривых, предполагается выпуск под обрез, цветовой режим – CMYK.

Дизайн-макет. Наглядная разница на примере открытки Мухина Брендинг и Дизайн

Исходник дизайна

Исходник (он же рабочий файл) — это документ с работой дизайнера, по визуалу идентичный «дизайн-макету». Открывается исходник только в профессиональной графической программе – Adobe Illus­tra­tor, Adobe Pho­to­shop или Corel Draw и имеет формат файла – «.psd», «.eps», «.ai», «.cdr». В таком файле можно поменять шрифты, исправить тексты, изменить элементы композиции по форме, цвету или расположению. В таких файлах изображения обычно находятся в слоях так, как их расположил дизайнер – т.е. на усмотрение непосредственного исполнителя.

Исходник дизайна. Наглядная разница на примере открытки Мухина Брендинг и Дизайн

Дизайн-макет или исходник?

В чём принципиальная разница между дизайн-макетом и исходником? В исходник проще вносить изменения: поменять композицию элементов дизайна, передвинуть что-то, уменьшить или увеличить объекты графики и текста, добавить новые объекты. В дизайн-макет внести изменения сложнее и дольше. Вернёмся к заявленной теме.

Исходник дизайна. Растровые и векторные элементы композиции послойно. Наглядный пример – открытка Мухина Брендинг и Дизайн

Кому принадлежат исходники?

Единственный и однозначный ответ на этот вопрос — обязательства регулируются подписанным с двух сторон договором. Если в тексте договора прописан пункт о передаче исходников, то по завершении работ они переходят в руки заказчика, если нет — остаются собственностью дизайнера или агентства. Мы в агентстве Muhi­na Branding&Design исходники обычно не предоставляем, но длительное время храним их на своих серверах. При желании заказчика мы можем предоставить рабочие файлы проекта, но их подготовка потребует дополнительного времени дизайнера. Советуем взвесить действительно ли вам нужны исходники, что вы будете дальше с ними делать и кто будет с ними в дальнейшем работать. А ещё лучше определиться с этим до начала работ по проекту.