Каждый год в течение восемнадцати лет основатель платформы для графических дизайнеров LogoLounge Билл Гарднер делает прогнозы на актуальность в разработке логотипов. Встречайте краткий обзор трендов 2021, основанных на реальных 35000 дизайнерских логотипах, представленных мастерами в ушедшем году.
Asterisk (Астерикс)
Знак звездочки прочно вошел в графический дизайн, как элемент второго плана, включаемый в основные, более сложные знаки и как самостоятельный образец логотипа. По мнению LogoLounge, он будет особо популярен в ближайшие годы за счет гибкости и широкой возможности интерпретации. Пока он трактуется, как звездочка, яркое солнце, прекрасный цветок, символ идеи, искры или, по своему прямому смыслу – как знак типографики.
Walmart с FedEx Office практикуют астерикс в своих логотипах давно, что еще раз подтверждает масштаб применения, но, по прогнозам, новая волна дизайнерского логотипа с этим знаком не заставит себя ждать.
Off Jog (Бег трусцой)
Вторая позиция в списке прогнозируемых трендов, пожалуй, самая интригующая.
Сложно подобрать конкретное определение, но очевидно одно – эта лента, которая олицетворяет момент изменения. Это может быть освоение нового процесса, показатель смены поколений, пространства, различных материалов, продукта или, даже, владельца. Не обращая внимания на перемены, процесс продолжает развиваться.
В примере дизайнерского логотипа Bancontact она закручивается в пол оборота, показывает свою лучшую сторону и продолжает движение вперед, с новым подъемом и, как бы, прославляя этот момент. Создает для мастера, нарратив непрерывности и глобальных изменений.
Spliced CBC (Взрывная графика)
Логотип, созданный еще в далеком 1974 году для корпорации радиовещания Канады, который называют «взрывающаяся пицца».
С годами он обновлялся, но, несомненно, остается одним из самых заметных на сегодняшний день примеров дизайнерского логотипа в форме красного круга с эффектом взрыва. Распространение, приумножение, масштаб – эти ассоциации приходят на ум, когда думаешь об идее. Его удачно практикует Sony Music Publishing для визуализации распространения звука.
Electric Tape (Эффект изоленты)
Так в LogoLounge назвали следующий тренд, вызывающий различные суждения о том, что это – образцы логотипов будущего или шаг назад. Брутальное граффити из толстых линий, исключительно одной ширины и только прямой формы, пересекающиеся под разными углами. Хотя такой стиль может восприниматься, как достаточно гибкий, например, как в лого ассоциации скейтборда Чехии, предполагается, что он будет иметь ограниченный спрос в дизайнерских логотипах, учитывая чрезмерную вычурность.
Trans Flip (Транс-флип)
Глубина, гипноз, колдовство – эти синонимы наиболее подходят под описание методики. Если наслоить полупрозрачные образы один на другой, то явно ощущается завораживающий эффект. Его, в совокупности с привычной зеркальной симметрией, мастера часто использовали для образцов логотипов в 2020 году. Как решение для клиента, предпочитающего такую стилистику, в этом знаке видится перспектива упорядоченных, стабильных отношений.
Stacked (Пустоты)
Особенность нового тренда в дизайнерских логотипах – узнаваемость из простых фигур. Поэтому сегодня привычными становятся символы, пиктограммы и эмодзи, которые символизируют не какой-то непонятный язык, а конкретное действие и знакомые предметы. Если добавить точный баланс между фигурой и фоном, то картинки становятся привлекательными. К тому же, эти знаки обладают точностью, что само по себе является подтверждением силы и авторитета на знаке.
Quads (Квадраты)
В этом тренде дизайнеры помнят, что важные жизненные моменты находятся в четырех ипостасях: четыре времени года, например. Квадрат – простая и стабильная фигура, фундамент образца дизайнерского логотипа, а разделение его на структуры (четверти) делает знак еще более понятным.
Chains (Цепи)
Линии, сформированные полукругами разного направления, смотрятся достаточно необычно. Если не брать во внимание абстракцию, под ними можно понимать предметы и явления природы. Например, воду, волны, пар или дым. Метод усложняется, если в примерах дизайна логотипов добавить число горизонтальных или вертикальных звеньев, так как это будет значительно ограничивать объем.
Janus (Янус)
Вариативные шрифты, подходящие, чтобы показать изменение или разнообразие, за прошедшее время приумножили вклад в дизайн, не меньше, чем остальные инструменты для профессионалов.
Большинство шрифтовых гарнитур предполагают огромное количество начертаний: толстые и светлые, прямолинейные и под углом, с наличием засечек и без их использования. И все это разнообразие сочетается между собой так, что отличные применяются для всех символов на логотипе.
Merger (Объединение элементов)
Методика сравнима с водяными брызгами на стекле: капли, скатываясь, монотонно начинают сливаться в одно целое. В примерах прослеживается процесс соединения, отдельные элементы касаются друг друга, но каждый еще не потерял своей индивидуальности. Как нельзя лучше такая техника подходит при выражении чего-либо совместного – усилия, продвижения, то есть силы в количестве составляющих частей или увеличения возможностей.
O’Really (градиент в кольце)
Считается, что окружность, самая идеальная форма для дизайнера, воплощает бесконечность или определенные цикличные процессы — возникает множество ассоциаций для этого уровня совершенства. Плавные смены оттенков в основании круга делают образ богаче: теплых оттенки заменяют на более холодные, слишком темные на совсем светлые или невзрачные и бледные на яркие. Цветовые эффекты меняются, как вдоль окружности, так и от центра к краям – эти методы дают неповторимые различные результаты. Применение эффекта полутонов дало возможность этой форме стать одной из самых популярных в дизайнерских логотипах
Swingers (качели)
Анимация – не единственный способ представить предмет в действии. Дизайнеры добиваются этого свойства в статике — демонстрируя единственную фигуру в разных местах. Визуализация повышается из-за разности оттенков, а также будущее изменение форм — оно дает действию еще одно, третье измерение, и видится, что логотип движется не только в плоскости экрана, а приближается и одновременно удаляется от взора.
Качели – это те знаки, которые демонстрируют движение, но при этом зависят от основания, которое и демонстрирует символ стабильности.
Dog Tags (Жетоны с надписями)
Эта идея сравнима с жетонами, которые владельцы крепят на собачьих ошейниках. Метод заключается в повторение в самой надписи конкретной формы: она способна двигаться в разных направлениях и выгибаться. Эти условия и дает почву решениям и после отражаются в знаках. Для клиента такой образец дизайнерского логотипа – это простота и функциональность, правильная эстетика.
Etched (Гравюры)
Древняя эстетика не устарела для идей. Такая методика предполагает изображения, повторяющие собой гравюру, они могут быть совсем примитивными, или с деталями, но всегда отличаются узнаваемостью. Для потребителя – это, как вариант презентации собственного продукта, противостоящего гигантам индустрии.
Rods (Лучи)
Эта методика от разлетающихся в стороны капель или расходящихся точек. В случае большого числа лучей, и направления их от центра в разные стороны, возникает ощущение действия или яркого света. Эти знаки часто распространяются из пустого основания, освещенного взрывом света, вызывают ассоциации масштаба, надежды и соединения. Приоритет в управлении действием, а лишь только после этого в том, что его спровоцировало.
Источник – оригинал статьи на английском