На сайте Logolounge вышла статья о тенденциях в области логотипов 2024 года. Мы любим эти ежегодные отчёты за обширный межнациональный обзор тенденций логотипостроения, структурность в анализе айдентики и остроумную авторскую подачу информации.
Выдержки. О том, что нам понравилось и «зацепило» в этом году.
Цитата автора: «Поскольку бренды в основном работают в Интернете, множество логотипов полностью выполнены в формате RGB и никогда не будут напечатаны». Мы тоже с таким сталкиваемся. Отчасти это «развязывает руки» дизайнерам и позволяет применять новые эффектные инструменты и техники при создании логотипов, например: многоцветные градиенты, анимацию, дымку цвета и трансформацию форм. Но вседозволенность может сыграть и злую шутку, если бизнес решит масштабироваться и перейти из онлайна в реальный мир.
Рады, что автор пишет про принятие японской культуры миловидности «каваий» в которой логотипам присваивают человеческие черты, и они добродушно улыбаются зрителю с вывесок, упаковок и сайтов. Японский дизайн любим давно и всем сердцем.
Ниже наш перевод описания трёх фаворитов из двенадцати тенденций в области дизайна логотипов в 2024 году.
Бедные эллипсы всегда находятся в замкнутом пространстве круга или являются его тенью. Трудно представить себе эллипс сам по себе, не сделав предположения, что на самом деле это круг или поперечное сечение сферы, наклонённое в перспективе. Но для всех соподчинённых форм в логотипе эллипсы являются направляющими, которые указывают точку обзора. Они создают измерение и последовательность, пространственное качество и динамику, о которых идеальный круг может только мечтать. А когда эллипсы объединены между собой, они могут помочь зрителю определить действие или цели, критически важные для рассказа истории бренда.
Часто последовательность эллипсов ссылается на поперечные сечения объекта, помогая увидеть его сущность с другой точки зрения или передать идею объединения множественных элементов для создания целого. В случае дизайна логотипа для музыкальной платформы Deezer эллипсы имитируют цифровой регистр звукового эквалайзера. Серия уменьшающихся или увеличивающихся эллипсов может стать идеальным способом показать вращение или колебательное движение. Даже один эллипс может вызвать в воображении образ отверстия, портала или орбитального пути. Кругу такого и не снилось.
От дизайнеров, специализирующихся на идентичности, всегда ожидают порядка.
Когда идеальный круг создаётся в цифровом виде, он один из миллиардов. Но когда тот же круг рисуется от руки, слегка несовершенный – он уникален. Когда идеальный прямоугольник рисуется и наклоняется на два градуса в сторону, этот крошечный кончик торчит, как длинный флагшток в палатке. Несовершенство акцентирует чувствительность потребителей. Но в любом хаосе есть свой порядок.
Каждая из палочек в знаках этой тенденции представляет собой идеально прямые сегменты. Если их выстроить в параллельную гармонию, они не вызовут никаких эмоций и желания повторно их рассмотреть, в отличии от оригинальных версий.
Логотип The Nest похож на гнездо, построенное умной птицей. Её мастерство в создании гнезда из случайных веток и обломков – талант, подаренный природой. Монограмма Ski Austria оставлена на снегу отпечатками лыж. А логотип Frydate изображает последние три дольки самой вкусной картошки фри.
Чем проще сборка и хаотичнее расположены элементы логотипа, тем интереснее загадка. Линии могут представлять собой неудобный угол улицы, пограничные линии, небесное созвездие, сокращение для генетического кода, химическое соединение или место, где человеческий след пересекает реку. Принятие случайного хаоса природы и реальности может дать безошибочный отпечаток истории бренда.
Упустим историю создания символа «смайлика» для государственной страховой компании Mutual Life Assurance Company агентством Harvey Ball Advertising и сразу перейдём к нюансам кристаллизации тенденции.
В этом году было слишком много знаков-двойников символа «счастливое лицо». Более примечательным для этого отчёта был факт значительного количества двойных точек, не сопровождаемых каким-либо подобием улыбки. Дизайнеры без стеснения дорисовывают пару точек к любой неподвижной форме, а в некоторых случаях сопутствующая форма оказывается второстепенной или вообще отсутствует. Это придаёт логотипу человеческое качество широко раскрытых глаз, притягивает внимание, позволяет сбалансировать логотип и рассказать зрителю особенную часть истории компании.
Остальные тенденции смотрите в оригинале. Ежегодные отчёты о тенденциях в дизайне логотипов от Билла Гарднер – это всегда весело и интересно. Ссылка на полную статью ниже.
2024 Logo Trend Report