Muhina Design

oblozhka

Нюансы и секреты масштабирования в дизайне

При выставлении стоимости услуг на масштабирование (уменьшение) какого-либо дизайн-объекта мы часто получаем от клиента удивленный вопрос – «Там работы на 5 минут, просто уменьшите картинку и всё». Возможно, со стороны это выглядит именно так, но так ли это на самом деле? Давайте разберемся вместе.

 

Что такое масштабирование и так ли оно просто?

 

Википедия дает следующее определение:

Масштаби́рование изображения — изменение размера цифрового изображения с сохранением пропорций. Под масштабированием подразумевается как увеличение («апскейлинг» от англ. upscal­ing), так и уменьшение («даунскейлинг», англ. down­scal­ing) разрешения изображения.

 

При этом, в зависимости от типа графики (растровая, векторная), масштабирование производится разными алгоритмами. Масштабирование векторных изображений происходит без потерь качества изображения, при увеличении растровых может происходить потеря качества изображения: возможны существенные искажения геометрии мелких деталей и появление ложных узоров на текстурах. Поэтому при масштабировании растровых изображений используются специализированные алгоритмы, сглаживающие нежелательные эффекты.

tablicza masshtabirovaniya logotipa
tablicza masshtabirovaniya

В нашем частном случае речь пойдет в основном о векторных изображениях. Начнем с самого простого примера: масштабирование логотипа. Допустим, вы используете логотип на обложке ежедневника, фирменной папке, плакате, баннере в интернете. Тут особых проблем у вас не возникнет. Но, дошло дело до изготовления визитки. Да, ими по-прежнему активно пользуются! При уменьшении размера логотипа нужен особый подход. Где-то нужно поменять композиционное расположение элементов, чтобы сохранить образ логотипа.  Где-то исключить эмблему и оставить лишь графему, чтобы сохранить читаемость букв. В каких-то случаях нужно скорректировать толщины линий, расстояния между элементами и т.п.  Поэтому по завершению проекта разработки дизайна логотипа в агентстве Muhi­na Branding&design мы предоставляем клиенту гайдлайн с базовыми правилами использования логотипа. Что такое гайдлайн и чем он отличается от брендбука мы писали тут.

 

Если провести аналогию, то гайдлайн – это подобие инструкции при покупке техники. Да, можно не читать инструкции и пользоваться объектом по наитию. Но если вникнуть в предлагаемые возможности техники, в итоге сможешь пользоваться предметом и его максимальным функционалом. Мы рекомендуем тщательно изучать гайдлайн, обращаться к нему при разработке и утверждении всех носителей фирменного стиля, ознакомить с ним вашего маркетолога и дизайнера, и не отходить от прописанных в нем базовых правил, одним из которых является масштабирование. На эту тему в гайдлайнах Muhi­na Branding&Design выделен целый раздел. В нем мы рассказываем, какого размера должен быть логотип, его максимальную и минимальную величину, приводим визуальные примеры к каждой вариации использования при разном масштабе и на разных поверхностях.

Перейдем к более сложный объектам. Ресайз упаковки. Что входит в работу по масштабированию одного дизайна упаковки для разноразмерных SKU.

 

1. Масштабирование базовых объектов дизайна. Это зона бренда, продуктовая зона, название продукта, его описание, бенефиты продукта, штрих код/QR-код, честный знак и т.п. При этом при увеличении векторных элементов в некоторых случая может понадобиться добавить деталей, а при уменьшении – сделать объекты более лаконичными. Следовательно – нужно будет что-то переставлять и перекомпоновывать. При увеличении же растровых элементов, например, фотоизображение продукта на лицевой части упаковки, нужно увеличивать разрешение картинки.

 

2. Изменение размеров текста. При уменьшении размера упаковки ее размер значительно меняется, в отличии от количества информации, который обычно остается прежним. Поэтому нужно тщательно работать с шрифтами, которые при уменьшении становятся вторым или третьим кеглей. Нужно следить, чтобы они были читаемы, и перекомпоновывать элементы композиции согласно «урезанным» площадям упаковки. При увеличении размера упаковки также нужно детально работать с текстами: что-то более крупно выделять, добавлять новые композиционные элементы, перекомпоновывать технические тексты.

3. Пропорции. Зачастую при масштабировании упаковки меняются пропорции основных блоков. Значит, нам снова нужно перекомпоновывать элементы дизайна. Приведу аналогию на промере дизайна линейки соков, сделанных в нашем агентстве. Литровая упаковка тетрапак и маленькая опциональная коробка 0,2 л имеют разные пропорции, т.е. соотношение сторон каждой боковинки. Литровая тара более «пузатая», а упаковка в 200 мл удобно помещается в руке, плюс имеет скошенный край.

soki1
soki2

 А теперь перейдём из мира реального в мир виртуальный. Где может быть использована фирменная айдентика компании?

 

  • На сайте.
  • В рекламных баннерах.
  • Электронных рассылках и письмах.
  • Аватаре в социальных сетях.
  • Фавиконе.

 

Многие из вышеперечисленных носителей айдентики нуждаются в индивидуальном дизайне. Например, фавикон. Это не просто уменьшенная копия логотипа компании, а крошечное изображение логотипа размером 16х16 пикселей, где абсолютно нет места лишним деталям. Аватар в социальных сетях тоже часто нуждается в особом подходе, а не в прямом масштабировании основного логотипа.

 

А если речь идет о растровых крупных объектах – фотографиях или зd-визуализациях? Допустим, клиент заказал фотографии для интернет-магазина. Основная их задача – презентовать товар клиента потребителю в лучшем его виде, при этом изображения должны быстро загрузиться браузером. Значит, картинки будут небольшого размера и разрешения. А если заказчику нужно, чтобы фотографию можно было увеличить, чтобы рассмотреть детально? Такое нужно обговаривать на берегу! Растровые изображения всегда проще уменьшить, чем увеличить, и это напрямую влияет на стоимость услуг ретуши и подготовки изображений к публикации в интернете.

И последний пример из диджитал среды – стикеры для социальных сетей. Стикеры –иллюстрации, фотографии или текстовые фразы в различных начертаниях. Стикеры объединяют в стикерпаки по определенной теме или бренду, как в нашем случае. Недавно мы рассказывали, как разрабатывали стикерпак для кофейного бренда Cof­fee Lebo. Его можно посмотреть тут и тут, но сперва дочитайте эту статью.

 

Мы впервые делали анимированный стикерпак, поэтому для нас некоторые вещи тоже стали открытием. Да, для уже родного заказчика мы беремся за непривычные задачи. Мир меняется, мы меняемся вместе с ним, а с вами делимся знаниями. Мы не жадные.

 

Только команда агентства закончила второю часть работы над стикерпаками, получила заказ на создание фирменных эмоджи для реакции на сообщения. И тут история повторяется. Сделать маленький эмоджи из стикера – это не просто уменьшить его в размере. Зачастую эмоджи и стикеры одного бренда имеют один стиль, но разный дизайн, так как разница в размере при отображении на экране смартфона между первоначальным объектом – стикером, и эмоджи очень большая. Стандартный стикер при отображении имеет размер 512х512 пикселей, тогда как размер экранного отображения эмоджи  – 100х100 пикселей. В эти сто пикселей нужно уместить изображение передающее заданную эмоцию, используя лаконичные и выразительные графические приёмы. В стикере же мы можем играть, шутить, наполнять его эстетикой и дополнительными смыслами. Видите разницу? Разный функционал = разный дизайн.

emodzhi scaled

Это ваше масштабирование звучит уже не так легко, как заявленное в начале «просто уменьшить», правда? Мы на собственном опыте понимаем, что столкнувшись с такой задачей впервые, возникает недоумение от незнания процессов работы над дизайном, поэтому всегда терпеливо объясняем такие моменты нашим клиентам. Надеемся, что эта статья поможет вам вникнуть в «кухню» дизайна, более четко понимать суть работы дизайнера и получать лучший результат от совместных проектов. Со своей стороны с радостью поможем вам создать уникальный набор стикеров и эмоджи для вашего бренда. 

1lada estet scaled
Создание рекламной кампании «Мой секрет – «Лада-Эстет»
vremya poiska kolleg scaled
Ищем дизайнера в коллектив Muhi­na Branding&Design