Как часто мы слышим фразу «как корабль назовешь, так он и поплывет»? И как часто мы на собственном опыте убеждаемся в том, насколько это сильный инструмент коммуникации. Слово лечит, и калечит. Словом можно поднять дух толпы или запереть целый мир по домам. Словом можно развязать войну и прийти к миру и милосердию. Словом, слово – могучее оружие.
Наука словообразования
В нашем агентстве искусством словообразования, а в нашем контексте – нейминга, владеют на твёрдую пятерку. Более 20 лет мы разрабатываем названия для брендов и Торговых марок, и каждый раз наша команда создает уникальное запоминающееся название, которое дальше можно зарегистрировать в патентном бюро. Поверьте – это тоже целая наука!
Команда нашего агентства освоила процесс регистрации торговой марки/названия на высшем уровне – это сполна иллюстрирует наше портфолио, в котором насчитывается более 30 зарегистрированных торговых марок/названий.
Для чего регистрируют бренд?
Основное – для защиты уникальных авторских прав на ваши услуги/товары/бренд. Чтобы никто не выдавал свои услуги или товары за ваши, не прикрывался вашим авторитетом и не использовал ваши визуальные константы для своего бизнеса.
Государственная регистрация названия бренда/товарного знака гарантирует защищенность вашего бизнеса и сохранение вашей уникальности на рынке.
– При необходимости защитить свою компанию на государственном уровне;
– привлекать к ответственности тех, кто незаконно пользуется вашей торговой маркой;
– быть уверенным в своей уникальности на рынке;
– получать доход от вашего товарного знака;
– заключать лицензионные соглашения, чтобы уступать права на товарный знак.
Более подробно о том, как проходит разработка и регистрация названия в нашем агентстве мы рассказываем в разделе «Услуги», а тут покажем какие этапы проходит название/товарный знак от разработки до получения Свидетельства о регистрации товарного знака.
Итак, этапы процесса регистрации названия торговой марки:
Только после похождения всех этапов и получения свидетельства «на руки» вы можете быть уверены, что вас внесли в единый реестр.
Чтобы не упустить время и не потратить деньги впустую, перед отправкой заявки на регистрацию названия /товарного знака в ФИПС нужно быть максимально увереным, что оно пройдет эту регистрацию. Именно для этого мы делаем самостоятельную первичную проверку и сотрудничаем с Патентным бюро, чтобы проверить разработанное название/торговую марку в закрытых базах.
Первичная проверка
Что же такое первичная проверка названия и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Самостоятельно – можно, но сложно. Первичная проверка на патентую чистоту – это поиск в открытой базе зарегистрированных названий в заявленном классе МКТУ. Когда мы проверяем разработанные названия, мы ищем сходные по звучанию, написанию, смыслу названия и смотрим степень их сходства. Тут тысяча и один нюанс, в которых нужно разбираться и понимать, какие названия пройдут проверку, а какие нет. Эту задачу мы всегда выполняем весте с патентоведом перед тем, как показать готовые варианты нейминга, чтобы понимать все риски при прохождении регистрации вашего нового нейминга/товарного знака.
После презентации заказчику «просеянных в сите» вариантов и выбора нескольких названий для более детальной проверки мы проводим процедуру проверки в «закрытой» базе Роспатента, среди поданных, но ещё не прошедших регистрацию марок, которые обладают приоритетом в регистрации. Наш патентный поверенный пишет свою рецензию на новое название, мы добавляем к ней свое мнение в проблематичных случаях и тогда появляется возможность филигранно скорректировать название перед подачей на регистрацию.
После заказчик предоставляет нам необходимые документы и мы заполняем заявку для подачи на регистрацию. Затем идет рутинная часть регистрации названия бренда, которая неизменна после подачи пакета документов. Этапы стандартно следующие:
И только после одобрения марки вы получите на руки свидетельство государственного образца о регистрации бренда/товарного знака/марки.
Что делать если пришел отказ в регистрации марки?
В нашей практике было несколько случаев, когда приходили отказы в регистрации. Но мы всегда с помощью аргументированных и грамотных переговоров добивались того, что марку регистрировали. Стопроцентного успеха в регистрации товарной марки не может гарантировать ни одно агентство. агентство Muhina Branding&Design подтвердило свою компетенцию практикой – 95% заявленных нашим агентством марок прошли регистрацию.
История из опыта Muhina Branding&Design
Был интересный опыт, когда к нам обратился давний клиент с задачей зарегистрировать новый логотип, сделанным штатным дизайнером. Клиент не смог зарегистрировать логотип ни самостоятельно, ни с помощью специализированного патентного агентства. А регистрация была необходима, так как марка уже зарекомендовала себя, логотип был размещен на всех упаковках продукции бренда и продукция клиента продавалась уже на всей территории РФ.
После долгой переписки с сотрудниками Патентного бюро и ФИПС, с нашим опытом оспаривания отказов в регистрации, настойчивыми усилиями в сторону защиты прав клиента на существующий логотип и надежды на положительный ответ его зарегистрировали.
В нашем агентстве мы оказываем услугу нейминга и регистрации названия бренда/товарного знака/логотипа “под ключ” – это значит от начала и до конца. Это самый популярный выбор клиентов нашего агентства при заказе регистрации товарного знака, так в этом случае мы берем всю рутинную и письменную часть работы на себя и знаем как обойти подводные камни на пути к свидетельству о регистрации. Вы можете позвонить нам по номеру 8 (800) 300 83 56 и мы посчитаем стоимость вашего проекта.