Muhina Design

Копирайтинг. Правила лёгкого письма

Корпоративный копирайтинг. Правила лёгкого письма

Сегодня речь пойдет не про дизайн, а про другую немаловажную сторону фирменного стиля бренда/компании – корпоративном копирайтинге. Ниже мы делимся с вами несколькими правилами, которых придерживаемся сами при написании корпоративного материала для клиента. 

Надеемся эти советы помогут и вам не бояться начать писать и гарантированно получить хороший результат.

1. Подумайте о том, что вы пытаетесь сказать

Сначала подумай несколько минут. Что вы хотите сказать своей аудитории? Затем напиши основные пункты. Не беспокойтесь об их структурировании. Пусть идеи текут единым потоком на лист – организуем их позже.

2. Всегда помните, с кем ведёте диалог

Что важно для людей по ту сторону текста? Что может их заинтересовать или чем вы можете помочь им? Сколько у них времени на изучение информации? Сколько им лет? Чем больше и детальнее картина ЦА в вашей голове, тем легче вам будет для написать текст.

Подумайте о ком-то, кого вы знаете, кто входит в эту целевую аудиторию. Представьте, что этот человек сидит прямо перед вами. Прочитайте ему этот текст. Будете ли вы разговаривать с этим человеком так, как написали?

3. Создайте чёткую структуру

Разделите свою работу на максимум 8 параграфов. В каждом расcкройте только одну мысль, но не более чем 8 предложений и не более 20–25 слова в каждом.

Это поможет создать четкое повествование сюжета, и люди смогут легко ориентироваться в нем. А вам этот поможет донести точный смысл текста читателю.

4. Используйте заголовки

Создайте заголовки для глав, страниц, подразделов и абзацев – именно они создают первичный образ рассказа. Заголовки действуют как указатели для занятые читателей, которым нужно убедиться, что они получат после прочтения текста.

5. Просто начните

Теперь у вас есть скелет структуры текста. Начните писать. Пишите по вашей структуре, но пусть идеи текут.  Не беспокойтесь и не пытайтесь сделать все идеально с первого раза. Помните, вы можете отредактировать текст позже.

6. Редактируйте, редактируйте и ещё раз редактируйте

Редактирование текста так же важно, как и его написание. ]но тут главное- вовремя остановиться. Стремитесь к краткому тексту, но не сокращайте его настолько, чтобы потерять язык личности. Будь жестокими и не бойтесь сокращать. Ваше произведение станет от этого только лучше.

7. Избегайте пассивного залога 

Почему? Пассивный залог звучит слабее, менее прямо, более формально и безлично.

Посмотрите на этот простой пример. На ваше письмо ответят в установленном порядке. Мы ответим, как только сможем. Какой бы ответ хотелось видеть вам в контексте ситуации?

8. Цельтесь прямо в точку

Сделайте так, чтобы читатель быстро добрался до сути текста и сделайте этот путь  интересным. Проясните, что вы хотите сказать, и придерживайтесь своей точки зрения.

9. Покажите вашу заинтересованность

Придайте вашему тексту более человеческое лицо. Вместо того, чтобы сказать «Университет имеет активные отношения со студентами», скажите – «Вы можете принять участие». Чувствуете, что акцент тут на «мы» и «вы», а не «мы, мы, мы».

Пишите о том, что хотят знать ваши читатели, а не о том, что вы хотите им сказать.

10. Будьте проще!

Используйте повседневные слова.

  • Посоветуйте – расскажите
  • Заявитель – вы
  • По получении – когда мы / вы получите по запросу
  • Персоны – люди

Желаем вам успешных и лёгких текстов! 

Копирайтинг. Правила лёгкого письма
POS-материалы: основные виды в примерах
Копирайтинг. Правила лёгкого письма
Что такое гайдлайн?