Muhina Design

Искусство изящных узелков Фуросики

Искусство изящных узелков Фуросики

Вопрос «что дарить?» в предпраздничные дни занимает умы многих. Однако в голове дизайнера он неизменно конкурирует с еще одним очень важным вопросом – «во что завернуть?» Упаковка для нас — не просто категория из области профессиональных интересов. Это неисчерпаемый источник вдохновения и объект постоянного перфекционизма. Жаль, что использованная обертка почти неизбежно превращается в мусор, только частично подлежащий переработке. Как соблюсти принцип экологичности в этом сезонном упаковочном запале? Вопрос номер три. Беспощадный и неотвратимый.

Искусство изящных узелков Фуросики
Искусство изящных узелков Фуросики

На помощь нам пришло издательство Lau­rence King Pub­lish­ing с книгой Томоко Какиты «Фуросики и японское искусство подарочной упаковки». Если коротко – она о том, как красиво завернуть в отрез ткани все что угодно – от продуктов для пикника в сезон цветения сакуры до книг. О целом направлении в дизайне упаковки, основанном на возрождении этой древней японской традиции, мы слышали давно. А буквально на днях обнаружили в сети эту чудо-книгу с подробным описанием схем и техник: от простых узлов и форм открытой колыбели до самых сложных — с ручками, орнаментальными складками, бантами и завитками, а также видеоконтентом по каждому виду упаковки. Заказали и ждем с нетерпением!

Искусство изящных узелков Фуросики

Томоко Какита – архитектор и дизайнер интерьеров, которая живет в Великобритании уже два десятилетия, реализуя свои проекты по всему миру. Почему работая в сфере актуальных, инновационных решений, она обратила свой взор в далекое прошлое? Подарочная упаковка живет мгновения, мы срываем ее, преисполненные предвкушения радости и самых светлых чувств, а по факту совершаем обратное, нагружая планету дополнительными отходами. Ежегодно мы раскручиваем этот маховик безудержного потребления все сильнее. Задумавшись о масштабах проблемы, Томоко обратилась к наследию предков. И поразилась, насколько элегантным, практичным и экологичным может быть такой способ упаковки подарков, позволяющий отказаться от пластика и фольгированной бумаги.

Искусство изящных узелков Фуросики

Практика фуросики зародилась более тысячи лет назад, когда в храмах для сокрытия сокровищ от посторонних глаз стали использовать специальное полотно. Позже в ткань заворачивали кимоно для его переноски. Широкое распространение в древней Японии получили банные коврики, в которые заворачивали все необходимое для мытья при походе в общественные бани, используя их по принципу узелка. Состав ткани банного коврика указывал на социальное положение его владельца: шелковые – у знати, хлопчатобумажные – у самураев. Постепенно ткань прочно вошла в повседневный обиход японцев для упаковки и переноски всевозможных вещей.

Искусство изящных узелков Фуросики
Искусство изящных узелков Фуросики

«Эта практика проникнута вдумчивостью», — говорит Какита. — «В своей самой ранней форме она называлось цуцуми, что означает «обертка». Символизм слова уходит корнями вглубь веков и тесно связан с образом беременной женщины – хранительницы чуда. Таким образом, упаковка оказывается метафорой радостного ожидания, заботы и сострадания». Идеальная концепция для подарочной упаковки, когда подготовка к празднику сама по себе становится частью волшебства, его волнительным предвкушением!

Выбор цвета ткани – отдельная, поэтическая, глава книги. Желтый – цвет процветания. Красный – передает радость. Красно-оранжевый, очень специфический, представляет восход солнца. Темно-синий или темно-зеленый – конец дня. «Мне понравилась идея подарить кому-то луну», — шутит Томоко.

Искусство изящных узелков Фуросики
Искусство изящных узелков Фуросики

В современном контексте основная идея, посыл фуросики – это послание добра. Забота о человеке. Забота о природе. Мы – всеми руками «ЗА» такой подход. Предлагаем и вам попробовать подобный вариант упаковки подарков. Ведь, если вдуматься, то можно увидеть в нем и наши, родные, исконно русские мотивы.

Искусство изящных узелков Фуросики
Искусство изящных узелков Фуросики
Истории о нейминге. разработка и регистрация названия бренда.
Искусство изящных узелков Фуросики
Вторая жизнь упаковки. Творческий подход Tasty Coffee