Muhina Design

Этапы проектирования дизайна упаковки

Этапы проектирования дизайна упаковки 

Продвижение любого бренда требует профессионального подхода и привлечения к работе профильного дизайнера. Оформление рекламного продукта и дизайн упаковки товара – важный процесс, который реализуется в несколько этапов. Специалист поможет разработать внешний вид товара, соответствующий требованиям рынка и решающий маркетинговые задачи. Цена такого мероприятия будет зависеть от сложности разработки и финансовых возможностей заказчика.

Этапы проектирования дизайна упаковки

Зачем нужен профессиональный дизайн 

На полках среднестатистического супермаркета выставлены десятки тысяч различных товаров. Специализированные магазины, торговые точки и Интернет-магазины – все это точки розничных и оптовых продаж, где выставляются товары и, благодаря дизайну упаковки, потребители совершают покупки. Обширность потребительского выбора порождает конкуренцию, которая, в свою очередь, стимулирует потребность в дифференциации рынка. В обществе потребления продукты и дизайн их упаковки настолько переплетаются, что они больше не воспринимаются как отдельные объекты. Удачный внешний вид, по сути, создает желание совершить покупку.

 

Дизайн упаковки – это соединение формы, структуры, материалов, цвета, изображений, типографики и нормативной информации со вспомогательными элементами. Он позволяет сделать продукт оптимизированным для борьбы с конкурентами. Основной целью разработки и изготовления этикетки является создание оптимального средства, которое служит для хранения, защиты, транспортировки, выдачи, хранения, идентификации и выделения продукции на рынке. В конечном счете, целью дизайна упаковки будет достижение маркетинговых целей путем четкой передачи индивидуальности и роста продаж.

 

Планирование, исполнение, ценообразование, размещение, продвижение, реклама, мерчандайзинг, дистрибуция и продажи – все это часть комплекса действий, связанных с движением товаров от производителя к потребителю. Дизайн упаковки является одним из важнейших компонентов этой многомерной системы.

Этапы проектирования дизайна упаковки

Почему упаковка – это не просто внешний вид 

На первый взгляд задача по оформлению товара кажется простой. Придумывается макет, объединяется несколько цветов и наносится текст. Бум — и дизайн упаковки готов. Однако на практике – это строгий процесс, который требует внимания на каждом этапе от создания концепции до печати тиража.

С развитием индустрии требования к дизайну упаковки постоянно растут. Сегодня требуется не только обеспечить продвижение и идентификацию, но и позаботиться о безопасной перевозке и длительности хранения без потери качества. Поэтому дизайн-проектирование фирменной упаковки требует системного подхода. Только в случае слаженной работы всей команды специалистов, непосредственно разрабатывать проект, клиент получит на выходе рабочий двигатель продаж.

 
Этапы проектирования дизайна упаковки

Ключевые этапы проектирования дизайна упаковки 

В своей практике агентство Muhi­na Branding&Design использует системный подход и авторскую методику разработки упаковки. Раскрывать профессиональные секреты нет необходимости, на крайне важно рассказать подробнее об основных этапах рабочего процесса.

 

Рассмотрим ситуацию с момента первого звонка заказчика до сдачи проекта:

  1. 1. Для начала работы понадобится получить консультацию дизайнера, после чего проводится интервьюирование, заполнение первичного брифа и постановка задач. В опроснике заказчик приблизительно позиционирует продукцию и ассортимент, формулирует цели, рассказывает о предполагаемых способах реализации товара.
  2.  
  3. 2. Первым шагом всегда должно быть комплексное исследование целевого рынка, если речь идет не о создании нового сегмента. В любом случае важно изучить конкурентов и аналоги продукта. Желательно сделать подробные описания, определяющие его основную ценность, а также создать профиль потребителя на целевом рынке.
  4.  
  5. 3. Определение стоимости работ проекта и составление коммерческого предложения. Цена будет зависеть от технических требований, графической составляющей, необходимости проведения фотосъемки. Важную роль будет играть фактор создания линейки для разных ценовых сегментов. Кроме того, премиальные проекты потребуют нестандартных материалов и креативных решений, а значит – более серьезных затрат
  6.  
  7. 4. Подписание договора и сопутствующих документов. Соглашение на выполнение дизайнерских работ составляется в соответствии с законодательными нормами. В нем указываются права и обязанности сторон, сроки выполнения работ, дополнительные условия и порядок оплаты. По результатам передачи интеллектуальной собственности подписывается акт выполненных работ.
  8.  
  9. 5. Заполнение полного подробного варианта брифа и формулировка концепции. Конструктивный принцип предстоящей работы представляет собой четкое определение маркетинговых и производственно-торговых задач. Благодаря предварительному исследованию рынка формулируется прочная связь между потребителем и товаром. На этапе заполнения развернутого варианта брифа и утверждения концепции дизайна возможно изменение предварительной стоимости работ по проекту – как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
  10.  
  11. 6. Решение поставленных в рамках проекта задач: нейминг, разработка дизайна, логотипа бренда, конструкции упаковки, SKU, авторский надзор за печатью тиража. На этом этапе создается 3D- визуализация, помогающая дизайнерам понять, как будущая упаковка будет выглядеть в реальности. Она также демонстрирует, как дизайн выглядит с разных позиций и ракурсов.
  12.  
  13. 7. Передача проекта и выбор способа изготовления. Современные производители предлагают больше вариантов тонких этикеток, чем раньше. Однако обязательно нужно проверить их прочность, прежде чем переходить на долгосрочные поставки. Для небольших тиражей или в случае брендов с большим количеством артикулов, желательно рассмотреть возможность цифровой печати. Она позволит сократить отходы и затраты на хранение. Можно объединять метки, когда это возможно, сокращая количество ненужной информации

Одной из ключевых функций дизайна упаковки является то, что он продвигает содержимое, находящееся внутри. В зависимости от типа продукта оформление может быть простым и прямолинейным либо красочным и сложным. От характеристики товара будет зависеть, печатается необходимая информация непосредственно на коробке, или потребитель сможет прочесть ее с этикетки.

 
Этапы проектирования дизайна упаковки

Подготовка к производству упаковки 

Допечатная доработка – это высокотехничный процесс, который включает в себя переработку и подготовку окончательного дизайна. Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы все было настроено правильно и изображение в реальной жизни выглядело так же хорошо, как и на экране компьютера. Большинство принтеров используют метод четырехцветной обработки или CMKY. Он включает в себя разделение дизайна на четыре различные печатные формы, по одной для каждого цвета: голубой, пурпурный, черный и желтый.

 

Поскольку при печати дизайн упаковки выглядят иначе, чем на дисплее, могут потребоваться определенные корректировки, чтобы отпечатки соответствовали оригинальному дизайну. Заключительный этап допечатной подготовки перед тестовой печатью заключается в том, чтобы убедиться в отсутствии ошибок или перекрытия на печатных формах. После внесения поправок можно провести быстрый тестовый запуск, чтобы убедиться, что все правильно.

Этапы проектирования дизайна упаковки

Особенности разработки этикетки 

Упаковка и этикетка всегда должны работать вместе физически и эстетически, так как выбор определенных методов маркировки влияет на маркетинговые решения и дизайн. Разумно рассмотреть все возможные варианты на самых ранних этапах, и как можно быстрее выбрать предпочтительный метод маркировки. Это позволит быстрее вывести товар на рынок с меньшим количеством ошибок.

Какие вопросы необходимо задать при подготовке концепции этикетки:

  •  •
     •
     •

    • Есть ли необходимость спрятать продукт? (далеко не все товары визуально привлекательны)

  • • Какую информацию о соблюдении норм или требованиях требуется нанести?
  • • Изменятся ли правила реализации продукции в ближайшем будущем?
  • • Есть ли возможность перекрестно продвигать другие продукты в сегменте согласно категориям?
  • • Может ли полезная информация увеличить продажи?
  • • Можно ли соединить захват для открытия с этикеткой? (что может значительно сократить расходы)

Вместо того, чтобы рассматривать этикетку изолированно, нужно представить, как она будет отображаться в контексте магазинных полок. К примеру, некоторые компании, производящие готовые к употреблению безалкогольные напитки, изменили дизайн, чтобы названия брендов и вкусов находились в верхней части. Это понадобилось для обеспечения максимальной видимости товара, находящегося в охлаждающих конструкциях, которые обычно используются в круглосуточных магазинах.

Этапы проектирования дизайна упаковки

Форма, в которую будет помещаться продукт, является мощным инструментом маркетинговой стратегии. Нужно помнить, что целевая аудитория довольно часто совершает незапланированные покупки. Успешный дизайн упаковки подразумевает гарантированную трансляцию преимуществ продукции потребителям, не думающим о ней и склонным к импульсивным действиям. Поэтому экономить на профессиональной помощи профильного дизайнера в этом вопросе не стоит. Опытные специалисты определят реальные потребности рынка, изучат показатели конкурентов и произведут разработку и изготовление этикетки и упаковки. Для заказа услуг по проектированию рекламного продукта необходимо оставить заявку по телефону или через сайт.

 

Этапы проектирования дизайна упаковки
Этапы проектирования дизайна упаковки
Знакомство с офисом агентства
Этапы проектирования дизайна упаковки
Разработка буклета