Продвижение любого бренда требует профессионального подхода и привлечения к работе профильного дизайнера. Оформление рекламного продукта и дизайн упаковки товара – важный процесс, который реализуется в несколько этапов. Специалист поможет разработать внешний вид товара, соответствующий требованиям рынка и решающий маркетинговые задачи. Цена такого мероприятия будет зависеть от сложности разработки и финансовых возможностей заказчика.
На полках среднестатистического супермаркета выставлены десятки тысяч различных товаров. Специализированные магазины, торговые точки и Интернет-магазины – все это точки розничных и оптовых продаж, где выставляются товары и, благодаря дизайну упаковки, потребители совершают покупки. Обширность потребительского выбора порождает конкуренцию, которая, в свою очередь, стимулирует потребность в дифференциации рынка. В обществе потребления продукты и дизайн их упаковки настолько переплетаются, что они больше не воспринимаются как отдельные объекты. Удачный внешний вид, по сути, создает желание совершить покупку.
Дизайн упаковки – это соединение формы, структуры, материалов, цвета, изображений, типографики и нормативной информации со вспомогательными элементами. Он позволяет сделать продукт оптимизированным для борьбы с конкурентами. Основной целью разработки и изготовления этикетки является создание оптимального средства, которое служит для хранения, защиты, транспортировки, выдачи, хранения, идентификации и выделения продукции на рынке. В конечном счете, целью дизайна упаковки будет достижение маркетинговых целей путем четкой передачи индивидуальности и роста продаж.
Планирование, исполнение, ценообразование, размещение, продвижение, реклама, мерчандайзинг, дистрибуция и продажи – все это часть комплекса действий, связанных с движением товаров от производителя к потребителю. Дизайн упаковки является одним из важнейших компонентов этой многомерной системы.
На первый взгляд задача по оформлению товара кажется простой. Придумывается макет, объединяется несколько цветов и наносится текст. Бум — и дизайн упаковки готов. Однако на практике – это строгий процесс, который требует внимания на каждом этапе от создания концепции до печати тиража.
С развитием индустрии требования к дизайну упаковки постоянно растут. Сегодня требуется не только обеспечить продвижение и идентификацию, но и позаботиться о безопасной перевозке и длительности хранения без потери качества. Поэтому дизайн-проектирование фирменной упаковки требует системного подхода. Только в случае слаженной работы всей команды специалистов, непосредственно разрабатывать проект, клиент получит на выходе рабочий двигатель продаж.
В своей практике агентство Muhina Branding&Design использует системный подход и авторскую методику разработки упаковки. Раскрывать профессиональные секреты нет необходимости, на крайне важно рассказать подробнее об основных этапах рабочего процесса.
Рассмотрим ситуацию с момента первого звонка заказчика до сдачи проекта:
Одной из ключевых функций дизайна упаковки является то, что он продвигает содержимое, находящееся внутри. В зависимости от типа продукта оформление может быть простым и прямолинейным либо красочным и сложным. От характеристики товара будет зависеть, печатается необходимая информация непосредственно на коробке, или потребитель сможет прочесть ее с этикетки.
Допечатная доработка – это высокотехничный процесс, который включает в себя переработку и подготовку окончательного дизайна. Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы все было настроено правильно и изображение в реальной жизни выглядело так же хорошо, как и на экране компьютера. Большинство принтеров используют метод четырехцветной обработки или CMKY. Он включает в себя разделение дизайна на четыре различные печатные формы, по одной для каждого цвета: голубой, пурпурный, черный и желтый.
Поскольку при печати дизайн упаковки выглядят иначе, чем на дисплее, могут потребоваться определенные корректировки, чтобы отпечатки соответствовали оригинальному дизайну. Заключительный этап допечатной подготовки перед тестовой печатью заключается в том, чтобы убедиться в отсутствии ошибок или перекрытия на печатных формах. После внесения поправок можно провести быстрый тестовый запуск, чтобы убедиться, что все правильно.
Упаковка и этикетка всегда должны работать вместе физически и эстетически, так как выбор определенных методов маркировки влияет на маркетинговые решения и дизайн. Разумно рассмотреть все возможные варианты на самых ранних этапах, и как можно быстрее выбрать предпочтительный метод маркировки. Это позволит быстрее вывести товар на рынок с меньшим количеством ошибок.
Какие вопросы необходимо задать при подготовке концепции этикетки:
• Есть ли необходимость спрятать продукт? (далеко не все товары визуально привлекательны)
Вместо того, чтобы рассматривать этикетку изолированно, нужно представить, как она будет отображаться в контексте магазинных полок. К примеру, некоторые компании, производящие готовые к употреблению безалкогольные напитки, изменили дизайн, чтобы названия брендов и вкусов находились в верхней части. Это понадобилось для обеспечения максимальной видимости товара, находящегося в охлаждающих конструкциях, которые обычно используются в круглосуточных магазинах.
Форма, в которую будет помещаться продукт, является мощным инструментом маркетинговой стратегии. Нужно помнить, что целевая аудитория довольно часто совершает незапланированные покупки. Успешный дизайн упаковки подразумевает гарантированную трансляцию преимуществ продукции потребителям, не думающим о ней и склонным к импульсивным действиям. Поэтому экономить на профессиональной помощи профильного дизайнера в этом вопросе не стоит. Опытные специалисты определят реальные потребности рынка, изучат показатели конкурентов и произведут разработку и изготовление этикетки и упаковки. Для заказа услуг по проектированию рекламного продукта необходимо оставить заявку по телефону или через сайт.