В субботу ездили небольшой делегацией от агентства Muhina Branding&Design в Воткинск. Цели было две: презентовать производителям сувенирной продукции концепцию собственного мерча Воткинского музея им. Чайковского и по музею погулять.
Наше агентство давно работает с культурными институтами и это всегда любопытный опыт. С одной стороны, нужно удовлетворить видение айдентики творческими руководителями театра или музея, а с другой пройти сотни бюрократических согласований у
осударственных инстанций.
В своё время мы рисовали афиши для «Театра оперы и балета», работали с логотипом и афишами для «Государственного Русского драматического театра Удмуртии», разработали логотип, фирменный стиль, систему внутренней навигации и графическое оформление экспозиции для «Музея истории и культуры г. Воткинска».
Про заседание круглого стола и мозговой штурм рассказывать не будем, а вот про наши впечатления от поездки и новую экспозицию расскажем. И фотографии покажем.
Внизу цветовая палитра 19-го века, аналога современного Pantone. Также, как мы сейчас опираемся на международные базы цвета, по этой палитре в те времена сверяли цвет. Обратите внимание на романтичные названия оттенков. Мы сразу нашли примеры на себе: у Аси кофта цвета «раздавленной земляники», у Маши маникюр в цвете «сёмга», а у Анатолия свитшот слишком футуристичного зелёного – не совпал с «влюблённой жабой», а жаль. Очень красивый сложный цвет и название такое образное.
Ещё одно впечатление – реконструкция женского костюма во всей её многослойности. Хранительница музея Нина рассказала, что зимой под платье ещё стёганную юбку надевали и становилось тепло как в пуховике. Кстати, это платье подарила музею мастерица, которая в определённых кругах очень известна шитьем исторических платьев для балов и реконструкций. Редкий специалист.
Внизу часть экспозиции, где можно ощутить ароматы времён 19-го века. Она воспроизводит запахи натёртого к балу паркета, ландыша, так любимого Петром Чайковским, утреннего кофе и чая, который в те времена был «на вес золота».
В конце экскурсии нам рассказали о воспоминаниях, найденных в дневниках современника Петра Ильича, который встретил его в парижском кафе. Чайковский, уже будучи известным на весь мир композитором, не пренебрегал обычными человеческими радостями. Он в кафе заказывал кофе и за чтением газеты макал сладкие сухарики в кофейную чашку. И тут же всей нашей большой компании предложили опробовать эту шалость и выдали по чашке кофе с сухариком.
Мы успели прогуляться по территории музея, обедали вкусными блинами со смородиновым вареньем и мёдом, посетили основной корпус музея с укороченной экскурсией от чудесного экскурсовода Юли.
Ещё одно незабываемое впечатление – теплица, что на фото ниже. Это отапливаемая деревянная изба с грядками внутри. В ней круглый год выращивали клубнику, зелень и овощи к столу Чайковских. Поддерживали урожайную температуру, естественно, дровами. Тут же была комната садовника.
И напоследок, вид от парадного входа в дом Чайковских. Говорят, именно этот пруд стал для композитора вдохновением для написания «Лебединого Озера».