Дизайн логотипов 2020. Свежие тренды в переводе LogoLounge trend Report Билла Гарднера

Контрформы

Логотипы этой группы скрывают в себе тайну. Какую? Смотрите «вне рамок» обыденности. Увидели? Можете гордиться — вы такой же наблюдательный, как и автор логотипа.

Маленькая подсказка: обратите внимание на пустое пространство между разноцветными формами.

Лучший способ привлечь внимание зрителя к дизайну – предложить вознаграждение. Данная тренд-категория отдает должное интеллекту наблюдателя и оставляет возможность для совершения открытия: «ага, теперь я вижу!». Такие знаки, как правило, работают лучше, чем аналоги без применения «эффекта неожиданности». Но разве это и так не очевидно?

Лабиринты

Образ лабиринта визуализирует идею вызова или достижения цели. Обычно, знаки этой группы развивают идею монолинейного тренда – это когда толщины линий и пространств между ними равны.

Некоторые знаки ведут зрителя из точки А в точку Б, другие – заводят в тупик или возвращают к началу пути. В любом случае, всегда есть линия, которая символизирует путь решения задачи, который особенно хорошо виден с высоты птичьего полета.

Сестры

Симметричные и упорядоченные знаки. Логотипы в этой группе чаще всего состоят из двух элементов: одинаковых, либо зеркально отраженных, либо повернутых относительно друг друга.

Зачастую, получившаяся форма образует одну или две зеркальные буквы. Симметрия в таких знаках внушает зрителю чувство уверенности (вспомните символ Инь-янь). С помощью такого приёма можно хорошо отразить идею взаимовыгодного партнерства.

Знаки, образованные путем поворота на 180 градусов, показывают на действие или движение. Как сестры-близнецы, элементы в знаках из этой категории могут находится и в гармонии, и в напряжении друг с другом. Но в любом случае, они взаимодействуют между собой, как члены одной семьи.

Знаки, образованные путем поворота на 180 градусов показывают на действие или движение. Как сестры-близнецы, элементы в знаках из этой категории могут находится и в гармони, и в напряжении друг с другом. Но в любом случае, они взаимодействуют между собой, как члены одной семьи.

Расплавленная решетка

Все знаки этой группы говорят нам о технологиях или о технологичности.
Отличительная черта группы – шахматная клетка, углы у которой будто спаяны между собой. Объединенные таким образом детали создают ощущение общей ценности.

Обратите внимание, что эти связи не мешают соблюдению социальной дистанции между элементами – супер актуально, правда?

Скругления

Скругленные углы, похожие на капли или листья деревьев. Не удивительно, что эта форма нашла свое применение в знаках, связанных с эко-тематикой, и часто используется для визуализации природных строительных блоков: с помощью подобного элемента можно изображать листья, перья, зерна или волны. А можно сочетать её с более мягкой или, наоборот, угловатой геометрией.

Скругления могут использоваться в текстовых логотипах, основанных на гротескных написаниях, для придания мягкости или натуральности шрифту.

Чашки Петри

Чашка Петри – полноценная экосистема, предназначенная для исследования бактерий и других природных феноменов. Прозрачные блюдца служат маленьким окном в неизвестное, при этом надежно запечатаны, чтобы защитить зрителя от содержимого. Точно так же, как логотипы этой категории – своеобразные микроснимки макромира. Зачастую элементы кадрируются с помощью формы круга или квадрата, целенаправленно фокусируя внимание на деталях.

Вариативные шрифты

Вариативные шрифты – сильный тренд, способным влиять на дизайн логотипов на многие годы вперед. За прошлый год многие дизайнеры использовали в своих работах приёмы, обычно предназначенные для демонстрации вариативных шрифтов: последовательное изменение насыщенности или ширины символов. Подобные приёмы выглядят особенно привлекательно при использовании анимации.

Что ж, мы — дизайнеры, любим блестящие приёмы!

Готическое написание

Готические шрифты никогда полностью не выходили из употребления. Возможно, их недавнее возрождение можно объяснить появлением огромного количества Немецких микро-пивоварен по всему миру.
Стоит отметить, что готические шрифты очень гибкие – они используются в самых разных областях, от газет до логотипов музыкантов, таких как AC/DC и Snoop Dogg.

Готические шрифты хорошо подойдут для отражения наследия компании или ремесленного труда, а также могут быть использованы там, где нужна яркая визуальная драма.

iточка

В этой группе нам показали огромный спектр решений, демонстрирующих тренд «iточка», переработанный с помощью концептуального мышления. По общему согласию буква «i» часто используется для обозначения человека с головой в виде точки, а если добавить ещё несколько точек над соседними буквами, получится семья или команда. Но взгляните на логотип Uplight. Он демонстрирует более оригинальное решение, где перевернутая точка «i» подсвечивает часть текста. Берите на замену и думайте иначе!

Воздаяние

Взгляните на эти прекрасные кисти рук. Стилистика каждой существенно отличается, и кажется нет ничего общего, кроме самих рук, есть одна уникальность: над руками парит объект, или мы видим его в моменте свободного падения.
Такой приём – прекрасный указатель на «магическую» сущность отношений между продуктом и пользователем. Бутылка в логотипе Bar gramer­cy не только парит над ладонью, но и светится. Когда в логотипе появляется рука, то зритель сразу улавливает человеческий опыт, который является одной из ценностей бренда.

Открытые, направленные вверх ладони символизируют восприимчивое отношение. Такие логотипы отлично подойдут для современного ремесленного магазина и категорий бизнеса для потребителя. Знаки с ладонями рассказывают чарующие истории и приглашают потребителя поверить в экстраординарные обещания.

Молнии

В этом году интерпретаций символа молнии в логотипах заметно увеличилось. Тысячелетиями молния воспринималась как оружие или «наказание» в руках богов. Идея электричества появилась недавно, и не удивительно, что символ молнии стали использовать для обозначения энергии или освещения.
А вот в логотипе Top hat motors молнии используются как универсальные указатели действия.

Мерцание

Несколько лет назад в Logolounge trend Report появлялась категория с четырехконечными звездами под названием «Искра». На тот момент тренд ещё не сформировался окончательно. Многие логотипы той категории использовали звезды для заполнения пространства или для придания иллюстрации магического образа.
Сегодня мы видим, как тренд «Мерцание» полностью оформился и набрал силы. В логотипе Leman jew­el­ry звезда используется вместо среднего горизонтального штриха, а в монограмме с крестом звезда образована негативным пространством. Теперь стало наглядно понятно, что четырех лучей достаточно, чтобы донести идею звезды без лишних деталей. Идеально для дизайна логотипов.

За углом

Оптическая иллюзия пространства в логотипах привлекает взгляд зрителя. Каждый раз, когда дизайнер заставляет наблюдателя умственно участвовать в восприятии дизайна – создаются «нейронные связи» с брендом. Эта категория называется «За углом», потому что в ней с помощью визуальных приёмов дизайнеры создали иллюзию пространства, несмотря на то, что в их арсенале находился абсолютно плоский белый фон.

Иллюзорные буквы

Знаки этой категории будто пришли со страниц книги «Оптические иллюзии». Изображения логотипов могут варьироваться от контурного, напоминающего чертеж, до заполненного цветом или градиентом, с использованием теней или бликов. Приём графической иллюзии не является чем-то новым, но в этом году он переживает новое рождение. Можно сделать такой вывод: если вы не можете полностью объяснить сложные процессы в бизнесе вашего клиента — просто добавьте щепотку магии.

Усеченные тени

Тень давно является одним из основных инструментов дизайнеров для визуализации объёма и фактуры. Тени не показывают отсутствие света, а указывают на расположение его источника.
Резкие тени в знаках этой категории фокусируют внимание на важных деталях и указывают, что там скрывать нечего.
Основное отличие этой категории от других логотипов, использующих тень — срез под 45 градусов. Такое построение тени служит не для создания реалистичного пространственного представления о форме, а для обозначения вымышленного пространства. Этот приём массово используется в текстовых логотипах, основанных на гротескных написаниях, где с помощью тени создают отсутствующие в шрифте засечки.