дизайнер, копирайтер
Одна из внутренних шуточек агентства Muhina Branding&Design – в 2024 году все упаковки делаем цвета бедра испуганной нимфы. Шутки шутками, а модными тенденциями в дизайне пренебрегать не стоит. Как минимум, нужно держать руку на пульсе.
Поэтому поговорим о тенденциях 2024 года которые, ещё чуть-чуть, и уйдут в массы. И о том, что мы уже наблюдаем у модных/стильных/современных.
Весь декабрь 2023 интернет делился выводами Института цвета Pantone о «цвете 2024 года». На 2024 год лидером назначили цвет Peach Fuzz (с анг. «персиковый пух»). Peach Fuzz – нежный оттенок на стыке оранжевого и розового, который по мнению аналитиков Pantone, символизирует мягкость и стремление к заботе о себе и окружающих, а также вызывает ассоциации с воздушной, «пушистой» фактурой персика.
Институт цвета Pantone является одной из самых известных и авторитетных организаций, специализирующейся на оценке цвета. Каждый год, в конце полугодия, специальная комиссия Института Pantone конфиденциально встречается для обсуждения промежуточных результатов. В декабре, по результатам проведенного анализа, объявляется цвет следующего года. Компания Рantone декларирует, что цветовое решение каждого года отображает глобальные тенденции и настроения в обществе, культуре. Так что же нам говорит Peach Fuzz?
В идеале, бренд выбирает цвет для представления своего продукта отталкиваясь от концепции. Цвет отражает ценности бренда, влияет на настроение и чувства его целевой аудитории. В психологии цвета, персиковый цвет (он же Peach Fuzz) воспринимается милым, приятным и дружелюбным. Его использование в дизайне упаковки и этикетки презентует бренд заслуживающим доверия и доступным. Многие считают, что темные оттенки персикового цвета помогают воспринимать бренд более консервативным и серьезным, а светлые оттенки Peach Fuzz, как наш «нежный персиковый», показывают бренд более мягким и креативным. Такой подход отлично помогает создать визуальные различия между молодой и более зрелой целевой аудиторией. В этом году мы увидим, как цвет года от Pantone будет применен в брендинге и дизайне. А ниже посмотрим несколько примеров использования цвета «персиковый пух» в дизайне упаковки в прошедшем 2023 году.
Вернемся к нашей шутке из первого абзаца. Так что же это за цвет такой – «бедро испуганной нимфы».Цвет бедра испуганной нимфы — тёплый бледно-розовый. Фраза является дословным переводом французского словосочетания – cuisse de nymphe effrayée. Различают два вида окраски данного цвета — cuisse de nymphe effrayée (бедро испуганной нимфы) и cuisce de nympe émue (бедро возбужденной нимфы).
Интересный факт, что эта расцветка была очень популярна во Франции в конце XVIII века. Как и в Российской Империи. Например, при императоре Павле цвет подкладки военного мундира был именно цвета «бедро испуганной нимфы». И так как солдатские и офицерские мундиры были сделаны из разной по качеству ткани, то различия в ее качестве приводили к различию в восприятии оттенка цвета. Заранее извиняемся за наш «французский», но классовые различия привели к тому, что цвет подкладки офицерского обмундирования называли «цветом бедра испуганной нимфы», а название цвета солдатского подклада звучало как «цвет ляжки испуганной Машки». Такие времена!
Уже позже, в 1802 году, знаменитый селекционер Жан-Пьер Вибер вывел сорт роз, который также назвал «Бедро испуганной нимфы». Лепестки цветов окрашены в нежно розовый цвет.
Каждый цвет года — не случайный выбор. Исследования проводятся постоянно, но для того, чтобы выявить цвет года, примерно за полтора года до объявления начинают концентрировать и анализировать информацию. Выбирает цвет не один человек, а интернациональная команда специалистов. Анализируют все сферы: индустрию моды, промышленного дизайна, дизайна интерьера и сферу искусства. Немаловажную роль в выборе цвета играют мировые события и спортивные мероприятия.
В этом году цвет Peach Fuzz – оттенок, который приносит чувство доброты и нежности. Он олицетворяет заботу, уют домашнего очага и единение с другими людьми. Peach Fuzz –цвет, который призывает позаботиться о себе и близких, побуждает к исцелению и восстановлению. То, что нам всем сейчас нужно, правда?
Компания Pantone заявляет, что таким образом она фиксирует момент эпохи на языке цвета. Другими словами, институт цвета отражает текущее состояние общества и мира в определенный период времени и дает этому отражению цветовую идентификацию. С помощью фиксации цвета года Pantone старается объяснить людям, на чем будет сфокусировано общество в следующем году. Достаточно одного взгляда на этот персиковый оттенок, чтобы понять, что общество в данный отрезок времен нуждается в спокойствии, умиротворении и нежности.
Прежде всего Peach Fuzz будет легко сочетаться со всеми монохромными оттенками: белым, серым и чёрным. Спокойные и умиротворяющие сочетания получатся с другими нежными оттенками: голубым, сиреневым, розовым, мятным, цветом топленого молока и желтым.
Для монохромного цветового сета, можно использовать сочетание со всеми персиковыми оттенками, которые будут немного различаться по насыщенности цвета вплоть до красного.
Ни один человек не сможет остаться равнодушным к таким контрастным цветовым решениям, как Peach Fuzz с яркими зелеными и оранжевыми оттенками, бирюзовыми, розовыми, красными и шоколадно-коричневыми