Muhina Design

img 7821 scaled

Что такое бриф, и … почему не стоит «съедать» этот важный этап работы над проектом

Не каждый заказчик приходит к нам в студию с пониманием того, что ему действительно нужно. Да, у нас большой опыт. Нам, конечно, виднее. И нам доверяют. Но у доверия – как медали – в данном случае есть и оборотная сторона: угодить такому заказчику будет практически невозможно. Проверено – на том самом опыте. Не имея четкого курса или хотя бы направления, легко заблудиться. И вот уже короткое увлекательное путешествие превращается в «сорокалетнее хождение по пустыне» (все аналогии случайны). Когда утомительно и непродуктивно. Миражи появляются и исчезают, но прийти к цели пути практически не реально.

Бриф для дизайнера — спасительный компас! А для арт-директора – еще и возможность пропустить по чашечке ароматного кофе в задушевной беседе с интересным человеком. Другие к нам просто не заходят. Так что же такое, собственно, бриф? Три-четыре листа печатного текста с разными увлекательными, но совсем не праздными вопросами, которые очерчивают круг основных целей и предпочтений заказчика. Для каждого направления работы у нас есть отдельный вариант брифа: для разработки бренд-платформы, нейминга, логотипа и фирменного стиля, сайта – так как нюансы везде свои. В каждом из них, конечно, присутствуют и общие, базовые вопросы. Например, сфера деятельности компании. При погружении в работу над проектом нам не раз приходилось вникать в незнакомый для нас ранее технологический процесс. Это позволяет найти интересные решения, привнести уникальные акценты, а не просто отделаться надписью в подстрочнике.

img 0040
img 6345 scaled

И вы не представляете, сколько всего мы уже знаем! Про цапфы, ступицы и пневмоблокировки. Про тонкости сыроварения, боксерские мешки, лапы и капы. Про органические удобрения, реставрацию зубов, особенности столярного производства…

«Зачем бриф, если мы уже выслали вам техзадание?» Да, и такое бывает! Разберемся в понятиях. Техзадание – это, в первую очередь, про цифры: формат, объем, тираж, плотность бумаги и т.п. – сухо и сжато. А бриф – это про любовь … к цвету, стилю, форме. Единственный случай, когда расширенное ТЗ может заменить бриф – необходимость дизайна рекламной продукции на основе уже разработанного фирменного стиля, либо разработка дизайна еще одной позиции товара в серии.

img 4617 scaled

Бриф помогает заказчику внести конкретику в свои пожелания относительно результата работ, заранее обнаружить «подводные камни», с которыми мы могли бы столкнуться по ходу работы над проектом. К примеру, если заказчик затрудняется определиться с предпочтительной цветовой гаммой, то выясняем, какие цвета или их сочетания он не приемлет категорически. Вместе смотрим ранее разработанные нами проекты или работы других авторов, чтоб прийти к пониманию, что близко и нравится заказчику, а что нет. Обращаем внимание на стилистику, особенности шрифтов, использование различных графических приемов, фотографий и фирменных паттернов. Бриф необходим и самому заказчику – это гарантия того, что его услышали и правильно поняли.

img 8673 scaled

Предложение заполнить бриф – ни в коем случае не должно рассматриваться как попытка переложить свою работу на заказчика. Бриф сам по себе не решает поставленные задачи, но задает правильный вектор творческому процессу. А, значит, обеспечивает максимально короткий путь к цели с попаданием «в десятку».

 

С должным вниманием заполненный бриф – надёжный фундамент всей конструкции проекта. Приходите к нам студию – обсудим новый проект!

oblozhka 1
Пятница в студии
bez imeni 1
Истории о нейминге.