Muhina Design

Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет

Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет

В этом году нашему агентству исполняется 30 лет! Официально 29, но мы же с вами знаем, что большие истории начинаются не с «бумажки», а с великой идеи. Что же дало толчок развития нашей, тогда ещё, дизайн-студии?

 

Отправной точкой и первым масштабным проектом агентства Muhi­na Branding&Design мы считаем фирменный стиль мотопробега «Ижевск-Кейптаун AFRICA». Это была яркая искра для любого начинания – проект настоящих энтузиастов, мечтателей, путешественников и авантюристов. Участники пробега «Ижевск-Кейптаун AFRICA» проехали на мотоциклах почти 25 тысяч километров через Европу, Азию и Африку, и вернулись домой целыми и невредимыми. Кое-кто даже остался жить в Африке по личным причинам, но это уже другая история.

Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет
Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет

Можно сказать, что мотопробег «Ижевск-Кейптаун AFRICA» был рекламной кампанией Ижевского мотозавода. Участники экспедиции отправились в путь, чтобы показать миру и испытать ижевские мотоциклы, оснащенные новыми двигателями с жидкостным охлаждением.

 

В состав экспедиции вошли профессионалы и любители авто и мотоспорта. Конструктор самого мотоцикла Александр Чирков, чемпион СССР по многодневным мотогонкам и спидвею Николай Журавлев, известный автогонщик Владимир Гольцов, врач Владимир Быданов, видеооператор ГТРК «Удмуртия» Владимир Вологжанин и режиссер легендарной программы «Клуб кинопутешественников» Андрей Макаренков. Всего 12 человек на шести мотоциклах «Иж», «Москвиче-412» и КамАЗе. Более подробно об автопробеге можно прочитать в этой статье, из которой мы взяли пару фотографий с фирменным стилем мотопробега.

Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет

Когда готовили этот пост, поняли, что показывать с того периода практически нечего, наглядных материалов от фирменного стиля осталось только пару фотографий. Все работы в то время делались вручную. Сейчас это уже сложно представить, а 30 лет назад это было нормой жизни.

 

Логотип рисовали и доводили до идеала на бумаге. Для удобства выстраивали модульную сетку, на которую можно было опираться при перерисовке логотипа и масштабировании его на разные носители. Логотип и фирменный стиль сдавали клиенту в виде аппликации из пленок. Все вручную вырезалось и приклеивалось на презентационный планшет с помощью транспортировочной пленки.

Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет
Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет

Печатные шрифты наносились с помощью летрасет – это такие клейкие наборы букв разных размеров, которые переносились на лист методом сухого переноса. Пакеты летрасетов с разными шрифтами (таймз, гельветика и и.п.) продавались в отделах профессиональных художественных товаров. 

 

Особой популярностью пользовалась техника коллажа, материалы для которого собирались из всех доступных журналов и бережно хранились годами. Шрифты из журнала служили референсами для предпечатников в типографии. С их помощью обозначали место шрифта, примерное количество букв в строке, размер кегля. Доступные варианты шрифтов запрашивали в типографии. Выбирали из тех штампов, что были в наличии в определенном печатном доме. 

Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет

Кстати, первый компьютер – пузатенький красивый макинтош, появился в агентстве только через несколько лет после описываемых выше событий. Продали машины, которые получили в качестве гонорара за дизайн-проект – купили компьютер. Чтобы работать продуктивнее.

Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет
Любите ли вы рисовать так же, как мы?
Агентству Muhina Branding&Design исполнилось 30 лет
Жонглирование проектами